Декоративное изображение
3 569

Поделиться

Франчайзи DIM остались без трусов

Французский производитель нижнего белья DIM SAS принял решение отказаться от развития бизнеса в России через схему франчайзинга. Компания теперь сама будет открывать магазины в крупных городах страны. Причиной таких изменений называются ошибки партнеров, которые привели к закрытию до половины российских магазинов сети. Однако эксперты полагают, что французы сами не смогли выстроить грамотную схему работы с франчайзи.

Компания DIM, выпускающая нижнее белье с 1953 года, с момента выхода на российский рынок развивала свой бизнес исключительно через партнеров. Контролировать деятельность франчайзи с 2009 года стала специально созданная российская «дочка» DIM Rus. Но несмотря на то, что марка стала известна и узнаваема в России, в парижском офисе были недовольны темпами развития.

Как стало известно РБК daily, французы решили отказаться от развития в России через франчайзинг и начать открывать магазины самостоятельно. «Крайне успешная в Европе марка не смогла получить желаемые позиции на российском рынке», – говорится в официальном заявлении компании.

В рамках новой стратегии развития DIM заключила контракт с международной консалтинговой компанией Colliers Int., которая должна будет найти для сети нижнего белья помещения под магазины в российских городах-миллионниках. В ближайшие два года DIM Rus планирует открыть порядка 15 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Первые три розничные точки в столице появятся уже ближайшей осенью. Собственные магазины сети будут открыты во всех городах-миллионниках в ближайшие два года.

По словам гендиректора DIM Rus Игоря Круглика, отказ от франчайзинга в пользу самостоятельного развития поможет увеличить представленность марки в ключевых регионах, а также улучшить стандарты обслуживания покупателей, маркетинговую и рекламную поддержку бренда. При этом в DIM Rus подчеркнули, что продолжат сотрудничество с нынешними парт­нерами-франчайзи, которые развивают порядка 50 магазинов сети в России.

По мнению представителя Colliers Int. Владимира Александровского, в изменении стратегии развития DIM в России виноваты компании-парт­неры. «Дистрибьюторы марки в России, к сожалению, в прошлом совершили ряд ошибок в планировании развития и управлении сетью магазинов, – заявил РБК daily г-н Александровский. – Это закончилось тем, что в кризисный 2009 год дистрибьютору пришлось закрыть половину розничных точек в России, тем самым нанеся урон имиджу марки и снизив маркетинговую привлекательность DIM для концептуальных торговых центров».

С такой оценкой не согласны в Российской ассоциации франчайзинга. По мнению исполнительного директора ассоциации Юрия Михайличенко, смена формата развития DIM скорее всего связана с ошибками самой управляющей компании. «Очевидно, причина отказа от развития через франчайзинг заключалась в несовершенстве их собственной системы управления сетью, – заявил РБК daily г-н Михайличенко. – Большинство западных компаний на российском рынке стараются использовать именно франчайзинг для развития. В России ресурсы дорогие, а деньги короткие, поэтому средства в ритейле, где рентабельность не очень высокая, привлекать достаточно сложно».

По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, для иностранных производителей нижнего белья российский рынок является крайне привлекательным: «Он растет опережающими темпами: если среднегодовой прирост рынка одежды в 2008–2012 годах оценивается как 6–7%, то белья – 9–10% в год. К тому же он растет быстрее европей­ского рынка». Г-жа Лебсак-Клейманс выразила мнение, что российское подразделение компании было изначально создано для централизации бизнеса и подготовки к началу самостоятельного развития. «Удаленность от столиц и незнание местной специфики городов России делают рискованным самостоятельный выход российских и иностранных игроков в регионы», – добавила она.

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами