Декоративное изображение
1 694

Поделиться

Фрадков потребовал скорейшего принятия техрегламента по стандартам качества молока

Премьер-министр России Михаил Фрадков заявил о необходимости скорейшего принятия технического регламента, регулирующего стандарты маркировки молока.

Нынешние правила маркировки молока не позволяют покупателю определить - цельное это молоко или порошковое, отметил глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев.

"Нужно быстрее этот вопрос решать", - сказал Фрадков в четверг на заседании правительства, где эту тему поднял губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев.

"Очень важные были бы какие-то протекционистские меры со стороны государства в отношении импорта", - подчеркнул губернатор. "К нам очень много идет порошкового молока. Но мы знаем, что это не молоко, это напиток, производящийся из порошковой субстанции. Мы фактически обманываем население", - отметил Позгалев.

"Обманывать никого не надо, это не хорошо. Если мы в таких категориях это обсуждаем, то это делается и обсуждается в другом месте", - заметил Фрадков в ответ на заявление губернатора.

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев, в свою очередь, пояснил, что эти вопросы относятся к сфере технического регулирования и могут быть решены в рамках нового закона.

"Это вопросы технического регулирования. В рамках нового закона эти вопросы могут быть решены. Там конфликт между позицией объединений, которые занимаются переработкой, и сельхозпроизводителями", - сказал Медведев.

"Чтобы этот вопрос решить, нужно просто издать соответствующий технический регламент", - добавил первый вице-премьер.

Действующее законодательство предусматривает методику выработки стандартов через саморегулируемые организации. "Там захватили власть переработчики, и им не интересны стандарты, которые бы не дезориентировали покупателя", - отмечал ранее Гордеев.

Вопросы качества молока и введения соответствующих маркировок, позволяющих покупателю отличить цельное молоко от порошкового, уже затрагивались на прошлой недели на селекторном совещании Медведева с руководителями регионов Южного и Северо-Западного Федеральных округов.

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами