Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 427
Поделиться
Формат сельхозрынков снова становится актуальным
Малоизвестная компания «Студио А» претендует на земельный участок площадью 0,55 га в Приморском районе Петербурга, на котором собирается построить новый сельскохозяйственный рынок. Инвестиции в проект, по оценкам экспертов, составят от 2 до 7 млн долл. В кризис актуальность сельскохозяйственного рынка существенно возрастает, поскольку с сокращением доходов население стремится покупать более дешевые и качественные продукты, уверяют аналитики.
Решение о выделении участка компании «Студио А» правительство Санкт-Петербурга может принять на сегодняшнем заседании. По информации РБК daily, инвестором проекта выступит компания «Студио А», которая до сих пор заявляла в городе несколько проектов строительства паркингов.
Инвестор
планирует построить рынок на участке площадью 0,55 га северо-восточнее дома 43, корп. 2 по Комендантскому проспекту. Генеральный директор «Студио А» Алексей Умястовский вчера был недоступен для комментариев.
По мнению старшего консультанта торгового департамента компании Maris Properties/CBRE Антона Вихарева, на данном участке можно построить двухэтажный рынок максимальной площадью 6—10 тыс. кв. м. «Для этого потребуются инвестиции в объеме 5—7 млн долл., которые в зависимости от арендной политики окупятся за пять-восемь лет», — утверждает он. В свою очередь заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Всеволод Щербаков полагает, что инвесторы могут ограничиться вложениями в объеме 450—500 долл. за 1 кв. м. Таким образом, при строительстве 3,5—4 тыс. кв. м общие вложения составят около 2 млн долл. Срок окупаемости в этом случае составит два-три года.
Аналитики считают, что нынешние экономические условия создают благоприятный фон для развития малых форм торговли, в том числе и на территориях сельскохозяйственных рынков. «Частичный возврат к формату рынка в нынешних условиях был прогнозируемым, — говорит аналитик «КИТ Финанс» Наталья Колупаева. — Он позволяет сельхозпроизводителям продать продукт, минуя ритейлеров, многие из которых имеют проблемы с долговой нагрузкой и предъявляют поставщику определенный набор требований, которые не всех устраивают. Строительство рынка не требует больших инвестиций, и думаю, что до 2011—2012 года этот формат будет неплохо себя чувствовать».
«По данным опросов потенциальных покупателей, люди с невысоким достатком, проживающие в зоне пешеходной или 10-15-минутной транспортной доступности от рынков, предпочитают приобретать товары именно там, даже если рядом есть магазины-дискаунтеры, — отмечает директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. — Поэтому строительство рынков в зоне пешеходной доступности крупных жилых массивов считаем целесообразным и перспективным».
Напомним, что в последнее время администрация Петербурга активно благоустраивает и возрождает городские рынки. В частности, группа компаний «Пионер» в конце прошлого года приобрела на аукционе Фонда имущества Санкт-Петербурга право строительства МФК на месте стихийного рынка на улице Хо Ши Мина, в начале октября компания «ЭВэК» получила под строительство культурно-оздоровительного комплекса территорию Северного рынка, «Группа Инжиниринг» получила территорию рынка в «Старой деревне», правда при условии сохранения профиля. Также будут благоустроены рынки «Юнона» и Красносельский.
До сих пор окончательно не решена судьба скандально известного Хасанского рынка. По словам Владимира Гаврильчука, генерального директора корпорации «Адвекс. Недвижимость», после того как будущее Хасанского рынка определится, единственным крупным стихийным рынком Петербурга останется рынок на Удельной. Кстати, как сообщил вчера вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, проект обустройства Хасанского рынка был представлен на выставке MIPIM-2009 и «вызвал большой интерес иностранных инвесторов».
РБК НАТАЛЬЯ КОВТУН, МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?