Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ford опять поднимает цены на свои автомобили в России
Автомобили концерна снова дорожают
Ford второй раз с начала года поднимает цены на свои автомобили в России — из-за падения курса рубля и роста пошлин на импорт новых иномарок. Сегодня о подобном решении может объявить и марка Citroen, ранее цены подняли Toyota, Nissan, Renault, Land Rover и Hyundai. Эксперты считают, что, когда потенциал роста цен на новые иномарки будет исчерпан, автоконцерны начнут поднимать стоимость запчастей.
В пятницу российский офис Ford сообщил, что с 1 февраля повышает цены на автомобили, продаваемые в России. В среднем цены вырастут на 4,5%, в частности импортные легковые модели Ford станут дороже в среднем на 6,1%. Повышение цен в Ford объяснили укреплением доллара и евро по отношению к рублю, а также повышением пошлин на импорт в Россию иномарок. Это уже второе повышение цен на автомобили Ford с начала года (с 1 января — на 5%). Планируется ли рост цен в дальнейшем, в российском офисе концерна уточнить не смогли.
Ford не единственный иностранный автоконцерн, который повышает розничные цены из-за падения курса рубля и введения импортных пошлин. О намерении с сегодняшнего дня «незначительно» поднять цены на модельный ряд говорят в российском офисе Citroen. Глава российского офиса Hyundai Денис Петрунин также сообщил “Ъ”, что с 11 января концерн повысил цены на свой модельный ряд в среднем на 5–%. С этой же даты были повышены цены на импортные модели Toyota и Nissan, сказали “Ъ” в российских офисах концернов (на сколько именно, не уточняется). В январе на 5% поднялись цены на импортные модели Renault, говорит представитель марки Оксана Назарова. О «небольшом» увеличении цен в январе говорят и в Land Rover.
Ряд концернов, как и Ford, уже дважды поднимали цены. Оксана Вершинина из Citroen говорит, что в январе цены на отдельные модели поднимались на 4%. Автомобили Toyota в ноябре дорожали в среднем на 3–%, отмечает представитель марки Татьяна Русакова. Импортеры марок Volkswagen, Fiat, SsangYong, Peugeot отпускные цены с начала зимы не поднимали, но не исключают, что им придется это сделать. Телефоны представителей других марок в пятницу вечером не отвечали.
В Renault и Toyota подчеркивают, что цены растут только на импортируемые автомобили, а модели Renault Logan и Toyota Camry, которые собираются на заводах в Москве и Санкт-Петербурге соответственно, не дорожают. Ford, напротив, сообщил в пятницу, что удорожание коснется и тех моделей, которые выпускает завод «Форд-Всеволожск» в Ленобласти, то есть Focus и Mondeo (на 2%). Михаил Пак из ИФК «Метрополь» объясняет это тем, что уровень локализации производства иностранных авто в России по-прежнему невысок, поэтому удерживать цены даже на них крайне трудно. «Я не удивлюсь, если Logan и Camry тоже будут дорожать»,— говорит аналитик.
Опрошенные “Ъ” дилеры Ford в России повышение цен на марку не комментировали. Ранее совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев пояснял “Ъ”, что «иностранные автоконцерны готовят финансовую отчетность в долларах, поэтому им важно показывать долларовую доходность, то есть цены будут расти из-за одного только укрепления доллара». Михаил Пак предполагает, что, «когда потенциал роста цен на иномарки будет исчерпан и их продажи окончательно замрут, импортеры начнут поднимать цены на запчасти». Как автоконцернам, так и дилерам это позволит зарабатывать уже не на продаже, а на последующем сервисе и ремонте автомобилей, как это происходит на всех развитых авторынках. О том, что схема работы дилеров может измениться из-за замедления темпов авторынка в России, говорили на прошлой неделе и в PricewaterhouseCoopers (см. “Ъ” от 21 января).
Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?