Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ford Focus и Hyundai Getz дорожают быстрее других автомобилей
Автопроизводители продолжают повышать розничные цены на свою продукцию, несмотря на падение продаж новых машин на 51% за девять месяцев этого года. С сентября цены повысились на 13 автомобилей в базовой комплектации, подсчитало агентство «Автостат»: лидером повышения остаются Ford Focus (стоимость выросла на 44,09%) и Hyundai Getz (на 29,34%). При этом средний рост цен на наиболее продаваемые модели в рублях с начала осени замедлился и составил всего 0,2%.
В начале года из-за повышения таможенных пошлин на иномарки (до 30–%) и резкой девальвации рубля (в период с июня 2008 года по февраль 2009-го курс доллара вырос на 53,5%) цены на автомобили в российской рознице резко выросли. Так, средний рост цен на наиболее продаваемые модели в базовой комплектации в рублях за период с июля прошлого года по февраль 2009-го составил 19,3%, подсчитывало агентство «Автостат» (см. “Ъ” от 27 февраля).
Согласно последнему отчету агентства за октябрь, этот рост существенно замедлился и за последний месяц составил всего 0,2%. «При этом ряд компаний повысил цены на модели, минимальная цена на которые была обусловлена их желанием попасть в льготную программу кредитования. С ростом порога цены автомобилей, подпадающих под действие программы кредитования (ценовой диапазон по программе был увеличен с 350 тыс. до 600 тыс. руб.— “Ъ”), выросли и розничные цены»,— говорится в отчете. Лидером повышения стал Ford Focus, цена на который в базовой комплектации только за месяц увеличилась на 44,09%. В компании такой рост стоимости объясняли началом установки на все автомобили Ford Focus российской сборки ABS и подушки безопасности переднего пассажира (цена, по версии концерна, увеличена на стоимость стандартизируемого оборудования; см. “Ъ” от 9 сентября).
Весной этот автомобиль, наоборот, дешевел, чтобы попасть в госпрограмму,— до 345 тыс. руб. с февральских 388,7 тыс. руб. (см. таблицу).
На 32,43% с февраля и на 29,34% за последний месяц выросла базовая комплектация Hyundai Getz. «Hyundai в период активной фазы кризиса практически не повышал цены, а сейчас предлагает достаточно большие скидки при покупке»,— поясняет один из столичных дилеров Hyundai. Цены на другие марки повышались не так сильно — не более чем на 15% за последний месяц. «Распродажи автомобилей 2008 года, на которые как раз и предлагались наиболее значительные скидки, подходят к концу»,— объясняют аналитики «Автостата». По оценке аналитика ИК «Атон» Михаила Пака, сток автомобилей 2008 года распродан примерно на 80%. «Этим, вероятно, и можно объяснить последнее незначительное повышение цен — автоконцерны начинают переходить на новый прайс-лист»,— считает господин Пак.
При текущем снижении объема рынка (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2009-го продажи новых машин снизились на 51%) большинство автоконцернов все-таки пытаются сохранить свою долю и не только не повышают цены, но и активно предлагают бонусные программы, отмечает совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев. «Кроме того, стабилизируется ситуация с курсовой разницей для иностранных контрактов (с февраля по октябрь курс доллара снизился на 19,24%.— “Ъ”)»,— добавил он.
Максимальное снижение цен за последний месяц, согласно отчету «Автостата», показали, в частности, Chery Fora (на 28,81% на модели базовой комплектации), Ford Fusion (на 17,9% в «базе»), Mazda 3 (на 12,08% в максимальной комплектации). Но концерны зачастую компенсируют снижение цен на наиболее популярные модели за счет других машин в своей линейке, отмечает представитель компании «Роль Импорт» (эксклюзивный дистрибутор и импортер Mitsubishi Motors в России). Например, цена на базовую комплектацию Mitsubishi Lanser X выросла на 14,84%, при этом стоимость машины в максимальной комплектации снизилась на 22,19%.
Ирина Парфентьева, Виталий Гайдаев, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.