Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Forbes ищет миллиардеров
Владеющая журналом Forbes Media выставлена на продажу
Американская Forbes Media, издающая один из наиболее известных в мире финансово-экономических журналов Forbes, выставлена на продажу. Сделка может осложнить продажу лицензии на российский Forbes, который сейчас издается Axel Springer AG. По данным “Ъ”, немецкая группа рассматривает возможность ухода с местного рынка, распродав издания по отдельности.
О том, что Forbes Media, которой принадлежат права на издательство одноименного журнала, наняла Deutsche Bank для возможной продажи компании, сообщил Reuters со ссылкой на письмо сотрудникам исполнительного директора Forbes Media Майка Перлиса. По данным Bloomberg, Forbes Media хочет получить не менее $400 млн, переговоры с потенциальными покупателями могут начаться уже в ближайшие недели. Рекламная выручка Forbes в США по итогам 2012 года составила $275 млн, что почти на 20% меньше, чем в 2008 году. Общая аудитория по всему миру – около 5 млн человек (кроме России издается на местных языках еще примерно в десяти странах, в том числе Японии, Китае и Бразилии).
В России издателем Forbes является немецкая Axel Springer (лицензия с 2004 года, издает в России также журналы ОК!, «Gala Биография», GEO, GEO Traveller и GEOленок). По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка «Аксель Шпрингер Раша» составила 1,19 млрд руб., прибыль – 41,16 млн руб. Сейчас группа рассматривает возможность продажи своего российского бизнеса и ухода из страны, утверждают несколько собеседников “Ъ” на медиа- и рекламном рынке и подтверждает сотрудник «Аксель Шпрингер Раша». По словам одного из них, уже с 1 января 2014 года в российском Forbes планируется сокращение сотрудников, а если к июню года не будет найден покупатель на бизнес «Аксель Шпрингер Раша», все российское подразделение будет закрыто.
В Axel Springer AG утверждают, что о закрытии российского бизнеса речи не идет. Но несколько собеседников “Ъ” настаивают, что о возможности такого сценария уже предупрежден руководящий состав российской редакции Forbes. Источник, близкий к «Аксель Шпрингер Раша», утверждает, что препятствием к продаже лицензии Forbes всегда было следующее обстоятельство: в случае расторжения договора Forbes Media она была бы обязаны выплатить Axel Springer AG двойную стоимость лицензии, а в случае продажи лицензии уже самой немецкой группой компенсация полагалась американской Forbes Media. В этой ситуации, продолжает собеседник “Ъ”, логичнее было бы дождаться закрытия «Аксель Шпрингер Раша», после чего выкупить лицензию у Forbes Media и начать, по сути, издавать российский Forbes заново. Сейчас, по его словам, это сделать проще, так как если до лета «Аксель Шпрингер Раша» предлагала выкупить весь издательский бизнес целиком, то теперь готова распродать издания по отдельности. Кроме Forbes, все остальные издания «Аксель Шпрингер Раша» убыточны, уверяет собеседник “Ъ”, что делало ее покупку бессмысленной.
Павел Белавин, Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?