Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фонды вынесли пакеты из "Виктории"
«Ренессанс» и «Исткоммерц» продают 6% акций сети обратно ее основателям
Renaissance Pre-IPO Fund и фонд ИГ «Исткоммерц», с 2007 года владеющие 6% акций ЗАО «Группа компаний “Виктория”» (магазины «Виктория», «Квартал» и др.), наконец смогут заработать на этой инвестиции: основатели сети Александр Зарибко и Владимир Кацман выкупают этот пакет обратно примерно за $50 млн, то есть дороже оценки «Виктории» в рамках ее продаже «Дикси».
Renaissance Pre-IPO Fund и фонд инвестиционной группы «Исткоммерц» выкупили шестипроцентный пакет «Виктории» у двух ее основателей Александра Зарибко и Владимира Кацмана в 2007 году примерно за $35 млн. Вырученные от продажи своих долей средства бизнесмены вложили в личный бизнес: господин Зарибко в развитие сети магазинов в Москве и Белоруссии под брендом «Алми», господин Кацман в ресторанный бизнес в Калининграде. Согласно подписанному соглашению, фонды должны были выйти из капитала сети в 2009 году при размещении акций ритейлера на бирже, но в кризисный год IPO отменилось, и фонды продлили договор с бизнесменами до конца 2010 года (см. “Ъ” от 18 декабря 2009 года). В случае если IPO «Виктории» не состоится и в этот срок, основатели сети пообещали отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами стоимость 6% ритейлера, рассказывал “Ъ” господин Зарибко.
Но залог реализован не будет: директор Renaissance Pre-IPO Fund Наталья Иванова сообщила, что фонд продал акции «Виктории» обратно основателям сети с отсрочкой платежа до лета 2011 года. Директор ИГ «Исткоммерц» Асхад Сагдиев подтвердил такую реструктуризацию. Александр Зарибко от комментариев отказался.
Доходность инвестиций Renaissance Pre-IPO Fund и «Исткоммерц» составила 9-11% годовых, рассказал “Ъ” источник, близкий к одному из них. Сумму, которая причитается фондам, они одолжили до июня еще под 12% годовых. В итоге, фонды на двоих заработают $47,6-50 млн. В качестве залога по этому кредиту снова выступают акции «Виктории», говорит собеседник “Ъ”, не уточняя пакет.
Заем будет погашен сразу после закрытия сделки с «Дикси»: на прошлой неделе ритейлер объявил о достижении принципиальных договоренностей о покупке «Виктории» за 20 млрд руб. или около $682 млн по вчерашнему курсу ЦБ; см. “Ъ” от 4 февраля), пояснил источник в окружении акционеров «Виктории».
ОАО «Группа компаний “Виктория”» на 31 декабря 2010 года управляло 257 магазинами (торговая площадь — 120,999 тыс. кв. м) — «Квартал», «Виктория», «Дешево», «Семейная копилка» и «Кэш» в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. Выручка в 2010 году — 33,039 млрд руб. По последним данным, которые раскрывали акционеры «Виктории», Николаю Власенко принадлежит 37,4% компании, Александру Зарибко — 29,08%, Владимиру Кацману — 27,51%, фондам — 6%.
Для фондов такой выход из проекта менее рискован, чем IPO, считает аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина. Весной прошлого года «Виктория» планировала провести публичное размещение и даже выбрала организаторов — «Ренессанс Капитал» и Goldman Sachs, но в итоге отменила эти планы. «Чтобы хорошо разместиться на бирже, сейчас рынку нужно предложить интересную инвестиционную идею, а “Виктория” по большому счету мало чем отличается от “Дикси” в плане инвестиционной привлекательности»,— отмечает она. Если бы «Виктория» выходила на биржу, она бы могла рассчитывать максимум на мультипликатор «Дикси», а скорее всего, на дисконт. Так, «Дикси» сейчас торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 2010 года 12,2, а для сравнения, «Магнит» — по EV/EBITDA 19,2, Х5 — по EV/EBITDA 16,7. Наталья Иванова из Renaissance Pre-IPO Fund соглашается, что ее фонд устраивают деньги, вырученные от продажи.
Кристина Бусько, КоммерсантЪИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.