Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фонды TPG Capital и "ВТБ капитал" близки к покупке "Ленты"
Фонды TPG Capital, «ВТБ капитал» близки к покупке акций петербургской розничной сети «Лента», рассказали «Ведомостям» источники, близкие к сделке.
По их данным, компания сейчас оценивается примерно в 2,6 млрд долларов. «Это будет сделка с довольно сложной структурой — не простой выкуп акций фондами ВТБ и TPG», — сказал один из собеседников издания.
Газете стало известно, что американский предприниматель Август Мейер планирует продать 41% акций сети, а близкие к нему миноритарии Дмитрий Костыгин, Сергей Ющенко и Глеб Огнянников — в сумме около 2,5%. Учитывая оценку стоимости компании, Мейер получит за свой пакет более 1 млрд долларов, уточняет издание. Ранее Мейер заявлял, что при заключении сделки может сохранить за собой чуть больше 10% «Ленты».
По мнению экспертов, после покупки ритейлера фонды будут готовить его к продаже западным сетям, давно интересующимся российским рынком, — Walmart или Carrefour — либо российской X5. В апреле этого года гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис предложил Мейеру и фондам «ВТБ Капитал» и TPG Capital продать ему и неназванным инвесторам до 51% сети за 1,2 млрд долларов. Акции «Ленты» также хочет приобрести бизнесмен Стивен Линч. Он надеется выкупить 30,8% «Ленты» у «ВТБ Капитала» и TPG Capital.
Мейер долгое время не мог договориться с TPG Capital и ВТБ о продаже своей доли в сети. Суть конфликта заключается в том, что стороны не могут решить, кого назначить генеральным директором «Ленты» и в каком направлении развивать компанию.
«Лента», управляющая 39 гипермаркетами, является шестым в России продуктовым ритейлером. По итогам 2010 года выручка компании составила 70,6 млрд рублей. В 2002 году Мейер купил 40% «Ленты» у основателя торговой сети Олега Жеребцова. В 2009 году фонды TPG и «ВТБ капитал» выкупили у Жеребцова 35,4% ритейлера чуть более чем за 110 млн долларов (позднее часть пакета фонды продали Мейеру).
www.bfm.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?