Декоративное изображение
3 515

Поделиться

Фонды и корпорации с 2006 года вложили в luxury-компании около $10 млрд

Портфельные инвесторы снова поверили в рынок люксовых товаров (luxury): только за последние полтора года они закрыли более 15 сделок с компаниями, торгующими роскошью, на общую сумму $10 млрд, говорится в отчете Merrill Lynch. Аналитики банка прогнозируют, что в следующие два года luxury-рынок ждет волна сделок M&A, а многие компании выйдут на биржу. Среди потенциальных участников этого процесса они называют Armani Group, Dolce & Gabbana, Prada Group, Valentino Fashion Group и др.

Глобальный рынок товаров класса люкс на 41% контролируется десятью компаниями, среди его лидеров LVMH (14%), Armani Group (4%), Burberry (4%), Gucci Group (3%). Эти данные приведены в отчете аналитиков Merrill Lynch. Luxury-монстры, такие как Gucci и Prada, постоянно инвестируют в расширение производства, дистрибуции и логистики, и у компаний помельче не хватает средств, чтобы конкурировать с ними. Поэтому они ищут пути дополнительного финансирования -- продают свои акции хедж- и инвестфондам, стратегическим инвесторам или выходят на биржу. Предыдущий пик активности инвесторов на luxury-рынке наблюдался в 90-х годах прошлого века. Среди мегасделок того периода аналитики Merrill Lynch называют покупку концерном LVMH модных марок Givenchy, Loewe, Fendi, TAG Heuer и др., приобретение Gucci лейблов Sergio Rossi и Stella McCartney (позже саму Gucci Group приобрел концерн PPR), Richemont -- брэнда Dunhill.

После терактов 11 сентября инвестиционная активность на этом рынке снизилась: например, в 1999 году было заключено 92 сделки, а в 2004-м только 36, говорится в отчете. Крупные компании, строившие до этого мультибрэндовые империи и работавшие в разных отраслях, "сосредоточились на развитии основного для себя бизнеса и внутреннем росте". Но с 2004 года число сделок на рынке товаров класса люкс постепенно увеличивалось. Уже с января прошлого года было зафиксировано более 15 сделок на общую сумму более $10 млрд, причем покупателями выступали в основном фонды. В частности, в 2006 году Prada Group продала свой брэнд Jil Sander инвестфонду Chance Capital Partners за $100 млн, а марку Helmut Lang -- Link Theory Holdings Co. за $20 млн, Burlington Coat Factory продалась Bain Capital Partners за $2,06 млрд. В 2007 году Valentino Fashion Group была продана инвестфонду Permita Advisers за $2,6 млрд, а обувной брэнд Jimmy Choo -- Lion Capital за $260 млн.

Уже в ближайшие два года отрасль может захлестнуть очередная волна M&A, IPO и сделок с участием портфельных инвесторов. Среди наиболее вероятных участников этого процесса аналитики из Merrill Lynch называют Armani Group (продажа инвестору или IPO), Dolce & Gabbana (IPO), Prada Group (IPO), Valentino Fashion Group (слияние с другим игроком на рынке) и др.

А вот российский luxury-рынок, который оценивается Fashion Consulting Group (FCG) в $4,8-5,25 млрд, пока остается закрытым для инвесторов. Более 80% рынка контролируется пятью крупными компаниями -- Mercury, Bosco di Ciliegi, Crocus International, "Джамилько" и Podium Fashion Group, которые не стремятся становиться публичными, пока ни одна из них даже не подтвердила экспертные оценки собственной выручки. Например, годовой торговый оборот Mercury оценивается в $850 млн, а Bosco -- в $440 млн. "Для открытости у российских luxury-компаний еще нет причин",-- считает коммерческий директор FCG Ануш Гаспарян. По ее словам, российские операторы получают достаточное финансирование за счет большей прибыльности этого бизнеса и пока не испытывают надобности в стороннем капитале. Так, если оптовая наценка одежды массмаркета определяется на уровне 1,7-2,7 к себестоимости, для среднеценового сегмента -- 2,5-3,2 себестоимости, то для люкса этот коэффициент от 3 до 6. В ближайшие два-три года доходность этого бизнеса вряд ли снизится: по оценке FCG, сегмент растет на 14-15% в год и уже занимает 15% всего рынка одежды и обуви ($32-35 млрд). Инвесторы также пока не спешат вкладываться в luxury. Управляющий директор фонда прямых инвестиций Renova Capital Олег Царьков называет сложившуюся ситуацию "взаимным несовпадением". По словам банкира, пока для инвестиций есть более понятные отрасли -- пищевое производство, розничная торговля демократичными товарами и др.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами