Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фонды BVCP и EVP официально объявили о слиянии "Незабудки" с "Гроссмартом"
Фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и Eagle Venture Partners (EVP) вчера официально объявили о слиянии своей сети "Незабудка" и сети "Гроссмарт", входящей в холдинг "Марта". Схема сделки еще не утверждена, но предполагается, что акционеры "Незабудки" передадут ее активы "ИнвестРитейлГруп" (владеет "Гроссмартом") в обмен на миноритарную долю в этой компании.
На прошлой неделе поставщики рассказали Ъ, что фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners продают челябинскую сеть "Незабудка" холдингу "Марта" (см. Ъ от 8 июля). Вчера "Незабудка" выпустила сообщение, уточняющее, что речь идет о ее слиянии с сетью "Гроссмарт" (принадлежит компании "ИнвестРитейлГруп", входящей в "Марту"). Президент "Марты" Георгий Трефилов пояснил Ъ, что слияние скорее всего произойдет на базе "Гроссмарта". В этом случае "ИнвестРитейлГруп" будет владеть обеими сетями, а нынешние владельцы "Незабудки" смогут рассчитывать на миноритарный пакет в этой компании: не более 25%. Основатель "Незабудки" Александр Заварницын подтвердил, что в процессе слияния "произойдет обмен акциями".
Управляющий директор "Ренова Капитал" Олег Царьков считает, что "Незабудка" сейчас стоит половину годовой выручки за минусом долга, то есть около $20 млн (по данным МДМ-банка, долг в 2006 году -- примерно $30 млн, выручка -- $100 млн). По оценке одного из инвестбанкиров, стоимость "Гроссмарта" -- порядка $125-150 млн.
Пока "Гроссмарт" не инвестировал свои средства в "Незабудку", рассказывает Георгий Трефилов. На погашение задолженности "Незабудки" перед поставщиками планируется потратить кредит ВТБ в размере $25 млн, который банк уже предоставил челябинской сети. Один из столичных инвестбанкиров пояснил, что Eagle Venture Partners частично сформирован на средства ВТБ, поэтому банк заинтересован в развитии "Незабудки".
"Незабудка" и "Гроссмарт" уже подписали соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого будут объединены закупки обеих сетей. Кроме того, несколько менеджеров "Марты" перешли на работу в челябинскую сеть. Вопрос о ребрэндинге еще не решен.
Группа "Незабудка" объединяет 104 магазина (одноименные дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты "ДАР-Сити") в Уральском федеральном округе. Baring Vostok владеет 53,3% кипрской Elham Holdings Ltd, которой принадлежит 100% ЗАО "Группа компаний 'Незабудка'", 18,8% -- у фонда Eagle Venture Partners, 27,9% -- у основателя сети Алексея Заварницына.
Холдинг "Марта" создан в 1992 году. Развивает розничные сети "Гроссмарт", Colours & Beauty, Pur Pur, владеет 25% российской сети Billa (75% у Rewe Group) и др. Выручка розничного подразделения в 2006 году примерно $590 млн. По 50% "Марты" принадлежат ее президенту Георгию Трефилову и вице-президенту Борису Васильеву. Они же владеют около 38% девелоперской компании РТМ.
Фонд BVCP с лета 2006 года консолидировал 53,3% "Незабудки" и помог Eagle договориться о покупке еще 18,8% сети у основателей. Спустя год фонды объявили о желании найти стратегического партнера для "Незабудки" (см. Ъ от 19 мая). Поиском занялся ВТБ. В течение двух месяцев "Незабудку" изучали несколько российских ритейлеров, в том числе "Седьмой континент", "Мосмарт" и "Магнит" (см. Ъ от 22 июня). Экспертов удивило, что покупателем стал именно "Гроссмарт". "Марта" не может позволить себе крупные покупки из-за большого долга, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Петр Гришин. По итогам 2006 года соотношение долг/EBITDA розничного подразделения "Марты" -- 6,4, а средним показателем в отрасли считается 3. Господин Гришин предположил, что сделка с "Незабудкой" будет безденежной. Зато расширение сети позволит "Гроссмарту" увеличить свою капитализацию перед продажей блокпакета инвестфонду. О том, что "УралСиб" ищет стратегического партнера для "Гроссмарта", Ъ рассказывал вице-президент "Марты" Борис Васильев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.