Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фонд вышел из аптеки
Владельцы А5 получили полный контроль над «Мособлфармацией»
Совладельцы аптечной сети А5 Сергей Солодов и Роман Буздалин выкупили у инвестфонда Hi Capital 26% ОАО «Мособлфармация», управляющего 500 аптеками в Московской области, консолидировав таким образом 100% ОАО. Бизнесмены планируют объединить «Мособлфармацию» с А5: это позволит обогнать лидера – «36,6» – по количеству аптек.
О том, что инвестфонд Hybrid Investments Capital Corporation (Hi Capital; создан на деньги Московского кредитного банка) продал свою долю в ООО «Инвест Маркет», владеющем 100% ОАО «Мособлфармация», “Ъ” рассказал совладелец сети А5 Роман Буздалин. Управляющий партнер HI Capital Александр Жданов подтвердил это.
ООО «Инвест Маркет» выкупило активы ОАО «Мособлфармация» у Московской области на открытом аукционе в июне прошлого года за 6,038 млрд руб. У фонда Hi Capital была в ООО «Инвест Маркет» «неконтрольная доля», а другие собственники ООО не раскрывались (см. “Ъ” от 24 июня 2011 года). Почти сразу после проведения аукциона «Мособлфармация» перешла в управление сети А5.
Hi Capital владел 26% ООО, уточнил “Ъ” вчера господин Буздалин. Остальные 74% компании изначально принадлежали структурам акционеров А5, в частности Сергея Солодова и самого Романа Буздалина. Именно эти структуры теперь консолидировали 100% «Инвест Маркета». Hi Capital по итогам сделки получил «инвестиционную доходность», добавляет господин Солодов. В среднем для фондов прямых инвестиций такая доходность составляет 20–40% годовых, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Если Hi Capital инвестировал в покупку пропорционально своей доле, то есть около 1,56 млрд руб., то его доход за полгода должен составить 156–312 млн руб., подсчитал он.
По данным DSM Group, «Мособлфармация» в 2010 году была пятой аптечной сетью в России по количеству точек (объединяет 500 аптек в Московской области). На момент проведения аукциона в активах сети было также 58 земельных участков общей площадью 130,9 тыс. кв. м и торговая и складская недвижимость площадью около 123 тыс. кв. м.
A5 создали владельцы компании «Сеть розничной торговли», бывшего крупнейшего франчайзи сети «Копейка», среди которых экс-гендиректор «Копейки» Сергей Солодов. Владельцем 8,45% акций А5 является Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.). Выручка в 2010 году – $250 млн.
Сделка по выкупу «Мособлфармации» изначально предполагала, что владельцем сети станет сама А5, рассказывает источник, близкий к сети. Но из-за конфликта Сергея Солодова и Романа Буздалина с миноритариями А5 Владимиром Кинцурашвили и Иваном Саганелидзе (на двоих владеют 3,8% акций А5) решено было выкупать «Мособлфармацию» на структуры, юридически не связанные с А5. Сейчас миноритарии пытаются продать свои акции, но не могут получить высокую цену (см. “Ъ” от 11 января).
Господа Солодов и Буздалин планируют интегрировать «Мособлфармацию» в А5. Скорее всего, консолидация активов произойдет на базе вновь созданной компании, рассказывает Сергей Солодов. «Доли совладельцев А5 в новой структуре могут измениться, так как не все из них инвестировали в покупку “Мособлфармации”«,– объясняет он. Например, Х5 изначально не участвовала в аукционе, но позднее выкупила около 80 помещений «Мособлфармации» под свои магазины. «Долевого участия в ОАО “Мособлфармация” у Х5 нет»,– подчеркнул вчера директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. С планами по консолидации активов А5 Х5 пока незнакома, отметил он (Х5 принадлежит опцион на выкуп 100% А5 в этом году).
Объединенная сеть станет лидером рынка по количеству аптек: по подсчетам ЦМИ «Фармэксперт», уже по итогам девяти месяцев 2011 года А5 на двоих с «Мособлфармацией» объединяли 1281 аптеку, а у нынешнего лидера рынка «36,6» было только 996 аптек. Но по рыночной доле «36,6» все еще лидирует: у нее 2,51% рынка против 2,08%, которые имеют А5 и «Мособлфармация».
Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?