Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фонд UFG покупает долю в компании "Бриджтаун Фудс"
Фонд экс-министра финансов России Бориса Федорова UFG Private Equity Fund I ведет переговоры о покупке доли в компании "Бриджтаун Фудс", одном из крупнейших в России производителей сухариков. Основной конкурент "Бриджтауна" компания "Сибирский берег", по информации Ъ, хочет привлечь средства на развитие с помощью IPO. Деньги нужны лидерам рынка, чтобы начать скупку мелких игроков рынка снэков, чей оборот составляет $1,4 млрд, отмечают эксперты.
О том, что фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund I, L.P. ведет переговоры о покупке 40% акций компании "Бриджтаун Фудс", Ъ сообщили сразу несколько участников рынка. По их словам, UFG "близок к приобретению доли в компании". "Акционеры 'Бриджтауна' были заняты поиском портфельного инвестора последние полгода и нашли его в лице UFG Private Equity",-- сообщил Ъ один из консультировавших сделку инвестбанкиров, знакомый с ходом переговоров. По его словам, UFG выкупит 35% акций "Бриджтауна", принадлежащих фонду "Квадрига Капитал", еще 5% продадут акционеры компании. По информации Ъ, сделку ведет директор по инвестициям UFG Private Equity Fund I Елена Воскресенская. В самом фонде отказались подтвердить или опровергнуть факт сделки с "Бриджтауном", а гендиректор компании "Бриджтаун Фудс" Дмитрий Васильев заявил, что "рассматривает все возможные варианты привлечения дополнительных инвестиций". Эксперты оценивают 40-процентный пакет акций "Бриджтауна" в $30-35 млн.
Фондом прямых инвестиций UFG Private Equity Fund I, L.P. управляет компания UFG Asset Management, среди пайщиков которой международные фонды и независимые инвесторы. Генеральный партнер фонда -- экс-министр финансов Борис Федоров, член совета директоров "Газпрома" и наблюдательного совета Сбербанка. Сегодня UFG Private Equity Fund I владеет акциями сети турагентств "Куда.ру", газеты "Жизнь", золотодобывающей компании "Сигма", ЗАО "Нево Табак", группы компаний "Бакар", производящей растительное масло.
Компания "Бриджтаун Фудс" входит в тройку крупнейших в России производителей снэков, занимая, по данным ACNielsen, 10% этого рынка. Производит ржаные сухарики "Три корочки", сушеные морепродукты "Делмор", картофельные чипсы Chip`N`Go. По собственным данным, оборот в 2006 году составил $125 млн. ACNielsen оценивает рынок снэков в 2006 году в 1 млн тонн в объемном и в $1,4 млрд в денежном выражении.
"Бриджтаун" не единственный игрок российского рынка снэков, который намерен привлечь инвесторов. Выход на IPO планирует его основной конкурент компания "Сибирский берег", занимающая, по данным ACNielsen, 20% рынка снэков. Ее оборот эксперты оценивают в $210 млн. Как сообщил Ъ представитель одного из банков, участвовавших в тендере на проведение IPO, андеррайтером уже выбрана компания "Тройка Диалог". В "Сибирском береге" эту информацию неофициально подтвердили, однако параметры размещения и сроки выхода на биржу назвать отказались, сообщив, что сначала компания разместит облигации. Руководитель PR-отдела "Сибирского берега" Константин Лыкин рассказал Ъ, что компания выпустит облигационный заем в апреле, но его размер на назвал.
Темпы роста российского рынка снэков снижаются, отмечают эксперты. В этой ситуации слияния и поглощения остаются практически единственным способом нарастить долю рынка и увеличить капитализацию, констатирует аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин. По данным AC Nielsen, в 2006 году рост российского рынка сухариков, на которые приходится большая часть оборота "Бриджтауна" и "Сибирского берега", составил 10% в объемном и порядка 7% в стоимостном выражении. В 2005 году цифры были почти вдвое выше -- 18 и 15% соответственно.
Свои намерения увеличить долю рынка за счет скупки более мелких игроков не скрывают ни "Бриджтаун Фудс", ни "Сибирский берег". "Сейчас мы активно наращиваем капитализацию, для чего планируем выход в новые сегменты снэкового рынка и скупку более мелких профильных игроков,-- говорит Константин Лыкин из 'Сибирского берега'.-- В наших ближайших планах приобретение нескольких компаний по производству мясных и рыбных снэков, а также ореховой компании". По словам гендиректора "Бриджтауна" Дмитрия Васильева, его компания "также активно работает в этом направлении". По оценке "Сибирского берега", на российском рынке снэков сегодня насчитывается порядка ста представляющих интерес локальных игроков. В зависимости от занимаемой доли рынка и наличия собственных производственных мощностей их стоимость в компании "Меридиан плюс", входящей в пятерку крупнейших игроков снэкового рынка, оценивают в $1-5 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?