Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фонд Raven Russia приобрел 50% логистического оператора
Британский фонд Raven Russia (RR), пообещавший инвестировать не менее $2 млрд в строительство складской недвижимости в России, займется смежным бизнесом. Как стало известно, фонд приобрел у группы "Авалон" 50% логистического оператора "Авалон Логистикс" за $10 млн. RR стал первым западным фондом, инвестирующим в местный рынок логистических услуг, который оценивается в $70 млрд в год.В начале октября RR вошел в уставный капитал "Авалон Логистикс" - логистического провайдера, подконтрольного группе "Авалон", сообщили Ъ представители двух девелоперских компаний, работающих на рынке складской недвижимости. Управляющий директор Raven Russia Property Management (управляет инвестиционным портфелем фонда) Эдриан Бейкер подтвердил факт закрытия сделки. "Доля RR в 'Авалон Логистикс1' составила 50%, другая половина осталась у 'Авалона'",- добавил он. Эту информацию подтвердила представитель "Авалон Логистикс" Елена Склярская."Авалон Логистикс" принадлежит парк из 125 автомобилей и сервисный центр в подмосковных Мытищах. Владеет лицензией на работу в качестве таможенного брокера и долгосрочными договорами на аренду площадей в складских комплексах группы "Авалон" (расположены в Подмосковье, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и др.). По данным СПАРК, в 2002 году выручка до налогообложения - $69,2 млн, убыток - $237 тыс. Свежие данные компания не раскрывает.Фонд Raven Russia создан в 2005 году для инвестиций в российскую недвижимость по инициативе британского девелопера Raven Mount, которому принадлежит 6,5% фонда. Около 28% принадлежит хедж-фонду Invesco pls, более 10% - Jupites Asset Management. Акции фонда котируются на AIM, капитализация на 19 октября составила $580 млн.За половину бизнеса логистического провайдера Raven Russia заплатил $10 млн, столько же в СП внес и "Авалон". Эти $20 млн партнеры планируют до конца 2008 года инвестировать в развитие логистического бизнеса, пояснила госпожа Склярская. Источник, осведомленный о планах RR, утверждает, что после 2008 года фонд планирует увеличить объем вложений в СП до $130-150 млн. Директор по развитию ГК "Авалон" Стивен Кастелит уточнил, что инвестиции пойдут частично на расширение складских площадей: к лету 2008 года компания будет располагать более 150 тыс. кв. м.Коммерческий директор "Юнитранс Логистик" Дмитрий Полетаев говорит, что RR стал первым фондом, решившим войти в логистический бизнес посредством покупки доли уже действующего игрока. По его прогнозам, через три-четыре года западные фонды станут активнее на этом рынке. В России рынок логистических услуг растет на 6-7% в год против 3-4% в ЕС, говорится в исследовании маркетингового агентства Step by Step. Сейчас, по мнению агентства, емкость российского рынка составляет $70 млрд, а к 2010 году этот показатель достигнет $120 млрд. По данным Национальной логистической ассоциации, в топ-10 компаний-лидеров по географическому охвату "Авалон Логистикс" занимает восьмую строчку, уступая своим ближайшим конкурентам Русской логистической компании, Национальной логистической компании и FM Logistic."Авалон" - давний партнер RR. В 2006 году фонд договорился с компанией о совместном инвестировании более $600 млн в строительство в России и СНГ сети складских комплексов общей площадью 1 млн кв. м. Первый объект площадью 142 тыс. кв. м партнеры уже строят в Петербурге. В сентябре началось строительство второго комплекса (220 тыс. кв. м) в Ростовской области. "Логистическое СП позволит партнерам хеджировать риски, которые могут возникнуть при поиске арендаторов на строящиеся комплексы",- считает Евгений Тынянов из Knight Frank, знакомый с условиями создания нового СП. В свою очередь, коммерческий директор "Евразия логистик" Сергей Верещагин считает, что девелоперу и логистическому оператору, находящимся в одном холдинге, не всегда удается правильно расставить приоритеты: "50% арендаторов складов - логистические компании. Они неохотно будут арендовать площади у такого девелопера, опасаясь, что собственному оператору он предложит более выгодные условия".RR предпочитает работать на российском рынке в тандеме с другими игроками. Так, в партнерстве с ГК "Эспро" он строит терминал "Восточный" (300 тыс. кв. м, инвестиции - $184 млн) в Ногинском районе Подмосковья, а с белорусской 1компанией "Феликс" - логистический комплекс (110 тыс. кв. м, около $100 млн) в подмосковном Климовске.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.