Декоративное изображение
4 653

Поделиться

Фонд Lion назначил менеджера Bacardi гендиректором холдинг "Русский алкоголь"

Холдинг "Русский алкоголь" (водки "Зеленая марка", "Журавли" и др.) возглавит Карло Радикати, более 20 лет проработавший в Bacardi Group. Кадровая перестановка — одно из первых стратегических решений нового собственника компании — инвестфонда Lion Capital. Для самого господина Радикати это будет вторая попытка работы в российской компании: в 2007 году он возглавил водочный бизнес "Русского стандарта", но продержался там немногим больше года.

О кадровых перестановках в холдинге "Русский алкоголь" рассказали топ-менеджеры компании. По словам одного из них, это решение принял инвестфонд Lion Capital, в июле закрывший сделку по покупке контрольного пакета холдинга у группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова (в рамках сделки еще 42% отошли к польско-американской компании CEDC; весь "Русский алкоголь" был оценен в $432,1 млн). "Вчера я разговаривал с Сорокиным (бывший гендиректор), о своем уходе он еще не знал",— удивляется совладелец другой водочной компании. В холдинге уточнили, что господин Сорокин остается миноритарием "Русского алкоголя".

Сергей Сорокин отказался от комментариев, но врио гендиректора Владимир Иванов и PR-директор "Русского алкоголя" Александр Коровка подтвердили назначение. По словам господина Иванова, представителям фонда "комфортнее работать с менеджером, имеющим большой опыт работы в крупной международной компании". Карло Радикати будет продвигать холдинг на иностранных рынках, добавил он.

Сам господин Радикати уточнил, что будет претендовать на опцион в "Русском алкоголе". Летом, после ухода из "Русского стандарта" (см. "Ъ" от 7 июля), он говорил корреспонденту "Ъ", что хочет остаться в России и рассматривает ряд предложений о работе от местных компаний. Одной из них, по информации источника, была "Синергия".

В холдинг "Русский алкоголь" входят ликероводочные заводы "Топаз", "Сибирский", Первый купажный завод, "Ушба Дистиллери" (Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей "Браво Премиум". Основные водочные марки — "Главспирттрест. Зеленая марка", "Журавли", "Маруся". Выручка за вычетом НДС и акцизов в 2007 году — 8,9 млрд руб.

В "Русский стандарт" господина Радикати в апреле 2007 года пригласил лично владелец холдинга Рустам Тарико. Впрочем, уже в июле 2008 года менеджер покинул холдинг, по одной из версий, из-за того, что не сработался с господином Тарико. "В этот раз шансы на более продолжительное сотрудничество увеличиваются,— считает управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь.— Во-первых, корпоративную культуру в компании будет определять международный фонд, а во-вторых, отвечать Карло придется не единоличному собственнику, а группе акционеров". К тому же партнером Lion Capital является Хавьер Ферран, до прихода в фонд более 20 лет работавший, как и Карло Радикати, в Bacardi Group. Господин Радикати с 1997 года был главой российского подразделения Bacardi.

Совладелец компании "Синергия" Александр Мечетин характеризует Карло Радикати как "человека с четким представлением о создании и продвижении премиальных брендов". По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году при управлении господина Радикати бренд Martini (принадлежит Bacardi Group) занимал 62,6% российского рынка вермутов. Марки "Русского алкоголя" до сих пор тоже были достаточно успешны, но в массовом сегменте: по данным "Бизнес Аналитики", доля водки "Зеленая марка" увеличилась с 2,4% в 2004-м до 11,2% за первые восемь месяцев 2008 года (первое место на рынке). "Большая часть бизнеса "Русского алкоголя" приходится на массовый сегмент, где Карло пока не приходилось работать. Очевидно, акционеры решили рискнуть и прервать одну реальную историю успеха ради потенциального создания другой",— рассуждает господин Мечетин.

Иностранных менеджеров не пугает специфика российского водочного рынка: экс-руководитель российского офиса InBev Джозеф Стрелла в октябре стал президентом "Истока", а в 2006 году гендиректором "Истока" работал Кристоф Николас, бывший глава российского офиса Harry's.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами