Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Фокстрот" создает управляющую компанию
Крупнейший продавец бытовой техники и электроники в Украине группа компаний (ГК) "Фокстрот" оптимизирует систему управления. В составе "Фокстрота" будет создана управляющая компания, а собственники группы уже занялись выкупом бизнеса у своих региональных партнеров.
На собрании 30 октября учредители приняли решение о создании компании по управлению активами группы "Фокстрот", рассказали вчера в ГК. "Ее основной функцией будет повышение эффективности работы розничных активов группы",– объяснил финансовый директор "Фокстрота" Владимир Шульмейстер. В пресс-службе компании уточнили, что по решению учредителей генеральным директором станет господин Шульмейстер, который совместит эту должность с работой финансового директора. Название компании, которая будет зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью, пока не выбрано. Кто станет ее собственниками и в каких долях, в ГК не комментируют.
Среди активов, которыми будет управлять новая компания,– розничные сети "Фокстрот. Техника для дома" (220 магазинов), "Фокстрот. Цифровая техника" (23), FoxMart (35), "Техношара" (17), "Секунда" (49) и Montres (5), а также девелоперская компания Depot Development Group. Кроме того, собственники "Фокстрота" Валерий Маковецкий, Геннадий Выходцев (владеют по 48% акций) и Георгий Дигам (4%) обсуждают возможность передачи в управление новой структуре и других совместных активов, не входящих в группу компаний. Среди них, по данным участников рынка,– предприятия по продажам автомобилей "Фокстрот-Авто" и "Свит авто", "Автопартс" (продажа автозапчастей и аксессуаров), "Юг-Контракт" (оптовые продажи цифровой техники и электроники), "Фокус" (салоны фототехники).
"Фокстроту" пришло время упорядочить структуру. Такого количества разнородных активов ни один ритейлер в сегменте продаж бытовой техники и электроники не имеет",– сказал директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. По итогам 2007 года ГК "Фокстрот" является лидером по продажам бытовой техники и электроники с оборотом 669 млн. дол. У ближайшего конкурента – "Эльдорадо" – около 500 млн. дол.
Одновременно с реструктуризацией компании акционеры меняют и стратегию развития на региональных рынках. По словам Владимира Шульмейстера, группа выкупает у партнеров сети их доли в магазинах: на 30 октября "Фокстрот" выкупил 94 магазина. "С ростом компании управлять бизнесом с такой моделью стало трудно. Мы решили выкупить магазины у партнеров за наличные средства или в обмен на долю в компании "Фокстрот. Техника для дома", – уточнил господин Шульмейстер. По его словам, несколько региональных партнеров уже стали акционерами этой компании, их доля не разглашается.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.