Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФНС запретила "Ливизу" разливать почти все водочные бренды
Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила ООО "Ливиз" (завод в Красном Селе) производство и продажу водок "Санкт-Петербург", "Дипломат" и "Менделеев". Ранее налоговики наложили вето на розлив и других марок, реализуемых ООО: "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Все эти бренды принадлежат банкротящемуся сейчас ЗАО "Ливиз", задолжавшему ФНС более 450 млн руб. Теперь легально производить "Ливизу" уже практически нечего: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж ООО.
В распоряжении прессы оказалось предписание ФНС от 9 июня, по которому ООО "Ливиз" запрещены производство и оборот "алкогольной продукции (водки) с использованием товарных знаков "Менделеев", "Дипломат классический", "Дипломат", "Санкт-Петербург" до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору". В противном случае ФНС обещает приостановить лицензию ООО. В ФНС подтвердили, что предписание предприятию будет отправлено в ближайшее время. Телефоны ООО "Ливиз" в среду и четверг не отвечали.
Согласно документам Роспатента, товарные знаки, о которых идет речь в предписании, принадлежат ЗАО "Ливиз" (расположено в Санкт-Петербурге на Синопской набережной), но лицензионный договор заключен только по марке "Санкт-Петербург" (в 2006 году на пять лет). В конце мая ФНС уже выдала предписание ООО прекратить производство водки "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Эти бренды также принадлежат ЗАО "Ливиз" (действие лицензионных договоров с ООО по "Пятизвездной" и "Синопской" истекло в марте, по "Охте" договор не оформлен).
ООО "Ливиз" до 2008 года было альтернативной площадкой ЗАО "Ливиз" и его 100-процентной "дочкой". В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом и прекратило работу. Задолженность ЗАО перед ФНС более 450 млн руб. По данным Росстата, согласно итогам 2008 года ООО "Ливиз" выпустило чуть более 1 млн дал водки, или 21,4% от всего производства водки в Петербурге.
По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, если ООО выполнит оба предписания ФНС, то окажется под угрозой остановки: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж "Ливиза". Агентство "Бизнес Аналитика" оценивает долю в стоимостном выражении попавших под запрет ФНС марок "Ливиза" на петербургском рынке в 2008 году в 19,9%.
"Банкротства одноименного ЗАО это (остановка деятельности ООО "Ливиз", если у завода будет отозвана лицензия) никак не ускорит, а за время запрета на продажу производимой там водки позиции брендов явно ослабеют",— удивляется адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай. С другой стороны, добавляет он, новые лицензионные договоры позволят увеличить объем роялти, конкурсная масса будет расти, что выгодно кредиторам.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?