Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ФНС запретила "Ливизу" разливать почти все водочные бренды
Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила ООО "Ливиз" (завод в Красном Селе) производство и продажу водок "Санкт-Петербург", "Дипломат" и "Менделеев". Ранее налоговики наложили вето на розлив и других марок, реализуемых ООО: "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Все эти бренды принадлежат банкротящемуся сейчас ЗАО "Ливиз", задолжавшему ФНС более 450 млн руб. Теперь легально производить "Ливизу" уже практически нечего: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж ООО.
В распоряжении прессы оказалось предписание ФНС от 9 июня, по которому ООО "Ливиз" запрещены производство и оборот "алкогольной продукции (водки) с использованием товарных знаков "Менделеев", "Дипломат классический", "Дипломат", "Санкт-Петербург" до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору". В противном случае ФНС обещает приостановить лицензию ООО. В ФНС подтвердили, что предписание предприятию будет отправлено в ближайшее время. Телефоны ООО "Ливиз" в среду и четверг не отвечали.
Согласно документам Роспатента, товарные знаки, о которых идет речь в предписании, принадлежат ЗАО "Ливиз" (расположено в Санкт-Петербурге на Синопской набережной), но лицензионный договор заключен только по марке "Санкт-Петербург" (в 2006 году на пять лет). В конце мая ФНС уже выдала предписание ООО прекратить производство водки "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Эти бренды также принадлежат ЗАО "Ливиз" (действие лицензионных договоров с ООО по "Пятизвездной" и "Синопской" истекло в марте, по "Охте" договор не оформлен).
ООО "Ливиз" до 2008 года было альтернативной площадкой ЗАО "Ливиз" и его 100-процентной "дочкой". В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом и прекратило работу. Задолженность ЗАО перед ФНС более 450 млн руб. По данным Росстата, согласно итогам 2008 года ООО "Ливиз" выпустило чуть более 1 млн дал водки, или 21,4% от всего производства водки в Петербурге.
По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, если ООО выполнит оба предписания ФНС, то окажется под угрозой остановки: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж "Ливиза". Агентство "Бизнес Аналитика" оценивает долю в стоимостном выражении попавших под запрет ФНС марок "Ливиза" на петербургском рынке в 2008 году в 19,9%.
"Банкротства одноименного ЗАО это (остановка деятельности ООО "Ливиз", если у завода будет отозвана лицензия) никак не ускорит, а за время запрета на продажу производимой там водки позиции брендов явно ослабеют",— удивляется адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай. С другой стороны, добавляет он, новые лицензионные договоры позволят увеличить объем роялти, конкурсная масса будет расти, что выгодно кредиторам.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?