Декоративное изображение
2 334

Поделиться

ФНС сдалась Малине

В споре ФНС и оператора программы лояльности «Малина» поставлена точка

Противостояние налоговой службы и компании «Лоялти Партнерс Восток», оператора программы «Малина», закончилось окончательной победой последней. Почти полтора года стороны выясняли вопрос, считаются ли доходом средства, которые получают владельцы карт «Малина» для дальнейшего обмена на подарки. Фискалы пытались доказать, что такие доходы должны облагаться налогом, и хотели взыскать с компании более 114 млн руб., однако в итоге вынуждены были вернуть уже полученные деньги.

В конце декабря 2011 года надзорная инстанция Высшего арбитражного суда окончательно расставила все точки над «i» в диалоге Федеральной налоговой службы и владельца программы лояльности «Малина». Третьими лицами по этому делу проходили компании – участницы программы лояльности: «ВымпелКом», «Росинтер Ресторантс», аптеки «36,6», «У.К. Формула кино», «Энка ТЦ» и другие.

Суть спора состояла в том, что фискалы были уверены, что деньги, которые перечисляются владельцам карт «Малина» для обмена на подарки, являются доходом. Это значит, что данные средства должны облагаться налогом. Исходя из такого утверждения ФНС в своем решении от 18 июня 2010 года привлекла «Лоялти Партнерс Восток» к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Стороны в конце того же года обратились в Арбитражный суд Москвы с параллельными исками. ФНС хотела взыскать с владельца «Малины» налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, а также пени и штрафы в общей сумме более 114 млн руб. «Лоялти Партнерс Восток» пыталась добиться отмены летнего решения ФНС.

Конфликт развивался сначала в столичном арбитраже, который 21 декабря 2010 года встал на сторону фискалов, потом в 9-м арбитражном апелляционном суде, который 10 мая 2011 года снова поддержал ФНС, затем в кассационной инстанции – 31 августа 2011 года она поддержала «Лоялти Партнерс Восток». Следующим шагом была апелляция налоговиков, которая 14 ноября 2011 года провалилась: суд обязал фискалов вернуть владельцу «Малины» уже выплаченные 111 млн руб.

Последней страницей в этой истории стала надзорная жалоба налоговиков, с которой они обратились в суд в конце ноября 2011 года, но и на этот раз правосудие качнулось в сторону «Лоял­ти Партнерс Восток».

Видимо, ожидая такого исхода дела, уже в начале ноября 2011 года Минфин обнародовал письмо за подписью директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Ильи Трунина. В нем сказано, что бонусные баллы, которые впоследствии могут быть обменяны на вознаграждение в виде скидок на товары и услуги, можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров и услуг. «Учитывая изложенное, при приобретении товаров (услуг) с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает», – говорится в документе.

Представитель «Росинтера» Валерия Силина говорит, что компания счастлива: «Малина» победила, а в самом процессе поставлена точка. По ее словам, данная программа лояльности является достаточно эффективной. «Обладатели «Малины» ходят в наши рестораны в два-три раза чаще, а сумма заказа у них больше на 20%», – пояснила г-жа Силина. Представитель «Лоялти Партнерс Восток» Яна Куприя­нова добавила, что ФНС уже вернула деньги, которые владелец «Малины» успел перевести службе. Получить комментарий от ФНС вчера не удалось.

Евгения Перцева, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами