Декоративное изображение
3 194

Поделиться

ФНС насчитала "Эльдорадо" 14 млрд рублей долга

Завершена проверка крупнейшей российской сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо". Как заявили в Федеральной налоговой службе (ФСН), компания не заплатила в бюджет 14 млрд рублей налогов и сборов, сообщает радиостанция "Маяк".

Между тем в самом "Эльдорадо" утверждают, что пока не получали от ФНС никаких уведомлений по этому поводу.

Стоит напомнить, что ранее основной владелец торговой сети Игорь Яковлев говорил о 8 млрд руб. налоговых претензий. "В эту сумму входят претензии к хозяйственной деятельности ООО "Эльдорадо" в 2004-2005гг. на 180 млн руб. и 7,82 млрд руб. из-за фирм-поставщиков, работавших с компанией в этот период", - сообщил он. И.Яковлев также не исключил, что в ходе самого неблагоприятного исхода разбирательства (если решение не удастся обжаловать в судебном порядке) "не исключен вариант, что компания может продать часть бизнеса". Бизнесмен объяснил это тем, что у сети общая долговая нагрузка, включая поставщиков и банки, уже составляет более $1 млрд.

В ходе проверки в СМИ сообщалось, что "Эльдорадо" якобы занималось "серым" импортом товаров, проводя его через длинные цепочки посредников. Бытовая техника либо закупалась в компаниях, зарегистрированных в американском штате Делавэр и в Панаме (офшорные зоны), либо собиралась из запчастей в свободной экономической зоне в Калининградской области. Основными импортерами выступали три ООО — "Металлогриф", "Еврострой" и "Бизнес-Стройоборудование". Эти фирмы импортировали товары на миллиарды рублей, но не имели штата сотрудников и почти не платили налоги, а в 2006–2007гг. ликвидировались либо оказались в розыске.

Поставка товара в "Эльдорадо" шла через многочисленных посредников, ряд которых был зарегистрирован во внутриофшорной зоне "Элиста" (Калмыкия).

Напомним, ООО "Эльдорадо" основано в 1994г. и ныне включает в себя сети "Эльдорадо" (более 1100 магазинов) и "ЭТО" (6), салоны связи "Эльдорадо" (450). Компания владеет сетью "Сулпак" в Казахстане (более 40 магазинов). По оценке аналитиков компании, капитализация сети составляет около $5 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами