Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3943

Поделиться

ФНС: когда применять новую форму декларации по акцизам на алкоголь и сладкие напитки?

ФНС предупредила организации и ИП, с какого периода можно применять новую форму декларации по акцизам на спирт, алкогольную продукцию, сладкие напитки и виноград. Соответствующие разъяснения приведены в письме от 29.06.2023 № СД-4-3/8268@, пишет buh.ru.

topntp26/Freepik

topntp26/Freepik

Ранее ФНС своим приказом от 19.04.2023 № ЕД-7-3/262@ утвердила новую форму декларации по акцизам на спирт, алкогольную продукцию, сладкие напитки и виноград, чтобы ее смогли представлять, в том числе участники оборота сахаросодержащих напитков.

В частности, обновленная форма декларации предусматривает, что в отношении сахаросодержащих напитков заполняется раздел 2 декларации и приложение № 2 к декларации. Раздел 2 заполняется в отношении внутреннего рынка, экспорта, экспорта в ЕАЭС. Приложение № 2 к декларации заполняется по экспортным операциям при представлении банковской гарантии или договора поручительства.

В отношении сахаросодержащих напитков вводится новый код вида подакцизного товара — 298. В разделе 2 он должен указываться по строке 010, в приложение № 2 к декларации — по строке 060.

Кроме того, обновленный порядок заполнения декларации предусматривает переход на новые коды срока уплаты суммы акциза (авансового платежа акциза). Переход на новые коды обусловлен тем, что с 1 января 2023 года установлены единые сроки уплаты налогов (28 число месяца) и представления отчетности (25 число месяца).

Согласно приказу, новая форма декларации и соответствующий ей электронный формат вступят в силу с 21 августа 2023 года и применять их необходимо с отчетности за сентябрь 2023 года.

При этом ФНС РФ в своем письме сообщила о возможности представления указанной налоговой декларации за налоговый период — июль 2023 года, начиная с 1 августа 2023 года. Данное письмо ФНС доведено до налоговых органов.

ФНС изменит формы документов для прослеживаемости товаров

ФНС будет вести единый реестр цифровых платформ

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами