Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФНС ищет прибыль ритейлеров
Ритейлеры все чаще уклоняются от уплаты налогов, считают в Федеральной налоговой службе (ФНС). В 2008 году контроль за крупными торговыми сетями станет одной из приоритетных задач, обещают налоговики.
Несмотря на рост импорта, повсеместный бум строительства крупных торговых центров, а также развитие сетей, поступления налогов от ритейлеров в 2007 году снизились, утверждается в материалах по итогам расширенной коллегии ФНС. Контроль за сетями станет одной из приоритетных задач налоговиков на этот год.
Неприятности ритейлеров начались еще в прошлом году. Так, ФНС обвинила в уклонении от уплаты налогов на сумму 1 млрд руб. группу компаний МИАН, предъявила претензии лидерам рынка продаж бытовой техники «Техносиле» и «Эльдорадо». Был обвинен в уклонении от уплаты налогов и арестован совладелец сети «Арбат-престиж» Владимир Некрасов. Прежде всего налоговиков будет интересовать, как торговые фирмы уплачивают налог на прибыль, предполагает адвокат юридической фирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Юрий Воробьев. «В последнее время у этих компаний растут расходы, на которые уменьшается налогооблагаемая база. В связи с этим уменьшаются и отчисления по этому налогу»,— рассказывает Воробьев. Вероятно, ФНС разработает специальные внутренние инструкции для своих сотрудников, в которых будет сказано, на что обращать внимание при проверке таких организаций.
Выручка компаний постоянно растет, но вместе с тем растут и расходы, соглашается совладелец «Т и К продукты» (сеть магазинов «Магнолия» и «Дикая орхидея») Александр Федоров.
В последнее время наблюдается тенденция «обеления» фонда оплаты труда компаний, из-за чего сокращается налоговая база. Кроме того, постоянно растут ставки арендных платежей, добавляет он. «Поэтому большинство коммерческих расходов стали отображаться в финансовых отчетностях, за счет чего наблюдается рост расходов розничных сетей»,— г оворит Федоров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?