Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
FMCG-розница в 2013-2014 гг.
Уровень проникновения сетевой FMCG-розницы в 2013-2014 гг. продолжил расти
По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2014», уровень обеспеченности населения регионов сетевыми FMCG-магазинами современных форматов в 2013 г. продолжил расти, и в максимальном значении составил 69,5 точек на 100 тыс. населения, лидером стала Новгородская область. В первую десятку регионов по уровню обеспеченности сетевыми продовольственными магазинами вошло четыре региона Северо-Западного федерального округа, помимо Новгородской области, это Архангельская, Калининградская и Вологодская области. Это обусловлено опережающими темпами развития сетевой торговли по сравнению с темпами прироста населения и, вследствие этого, более высокой насыщенностью сетевыми продовольственными точками.
Следует отметить, что в большинстве регионов основная часть точек обычно сосредоточена в областном центре, а на остальные города региона приходится менее 50% магазинов современных форматов. Однако в 2011-2012 гг. наметилась явная тенденция к децентрализации сетевых торговых магазинов, за счет чего их распределение по территории региона стало более равномерным. Данная тенденция продолжилась и в 2013 г., наиболее заметна она в стратегии развития федеральных сетей «Дикси» и «Магнит», в меньшей степени сети «Пятерочка». Магазины упомянутых сетей распределяются равномерно по городам определенного региона, при этом в областном центре не всегда находится наибольшее число торговых точек.
В Москве и Санкт-Петербурге к июню 2014 г. показатель увеличился и составил 32,4 и 47,5 сетевых FMCG-магазина соответственно (апрель 2013 г.: 22,2 и 39,4 магазина). За счет высокой плотности населения сохраняется дефицит современных продовольственных магазинов, кроме того, работающие торговые точки не всегда распределены географически равномерно по территории города. Интересно отметить, что ни Москва, ни Санкт-Петербург не входят в десятку регионов-лидеров по количеству сетевых продовольственных магазинов на 100 тыс. человек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?