Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
FM Logistic внедряет инвентарных дронов и расширяет услуги для e-commerce
Группа FM Logistic подвела итоги работы в России и в мире. Несмотря на некоторое снижение оборота в апреле и мае 2020 года, связанное с пандемией, группа в целом продолжает сохранять положительную динамику. Большое внимание уделяется автоматизации процессов на складе. Например, введены в эксплуатацию новые тележки AGV и роботы-манипуляторы.
За минувший финансовый год (апрель 2019 — март 2020) оборот группы FM Logistic вырос на 8,7% (без учета влияния колебаний курсов валют — на 8%) и составил 1,43 млрд евро. Прибыль до вычета налогов (EBIT) составила 42,5 млн евро, что на 21% больше прошлогоднего показателя.
Как рассказал генеральный директор группы FM Logistic Жан-Кристоф Маше, пандемия COVID-19 не оказала существенного влияния на итоги финансового года, закончившегося в марте 2020 года. Однако в апреле и мае 2020 года произошло снижение оборота на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное увеличение операционных расходов, связанное с профилактикой распространения инфекции. Тем не менее, в пандемию почти все объекты компании работают.
Позитивную динамику удалось сохранить за счет подписания новых контрактов на общую сумму более 150 млн евро. Наибольший рост продаж зафиксирован в секторах beauty (+ 20%) и e-commerce. Чаще всего новые контракты заключались во Франции, Испании, Индии и России.
Рост оборота поддержало внедрение новых услуг для электронной коммерции, в том числе решения для управления цепочкой поставок товаров без упаковки, а также дропшипинг для производителей, продающих продукцию через маркетплейсы.
FM Logistic продолжила автоматизацию отдельных процессов на складе. Так, были введены в эксплуатацию новые тележки AGV и роботы-манипуляторы. Количество пользователей онлайн-портала для клиентов MySCM увеличилось на 9,5%.
Оборот FM Logistic в России составил 21,4 млрд рублей, что на 15,3% больше прошлогоднего показателя. Доля складской логистики в портфеле услуг компании составила 56,2%, транспортная логистика заняла 37,8%, копакинг — 6%.
Распределение оборота FM Logistic в рамках клиентского портфеля выглядит следующим образом: ритейл — 31,1%, производители промышленной продукции — 29,1%, производители FMCG-товаров — 24,9%, парфюмерии и косметики — 14%, продукции здравоохранения — 0,9%.
За апрель 2019 года — март 2020 года общий объем инвестиций FM Logistic на российском рынке составил более 1,4 млрд рублей, что больше прошлогоднего показателя на 117%. Основную часть этой суммы компания выделила на внедрение технологий, закупку оборудования, строительство и развитие персонала. Объем складских площадей увеличен до 905 824 тыс. кв. м за счет расширения платформ и открытия новых складов, прежде всего в Ростове-на-Дону и в Ногинске. Всего под управлением компании находятся 32 платформы.
Общее количество выполненных онлайн-заказов выросло на 35%. Большая часть клиентов обслуживается на складе в Чехове, где оптимальное хранение и ускорение сборки онлайн-заказов обеспечивают пятиуровневый мезонин с сортировочной линией и автоматизированные тележки Balea. В ближайшее время спектр услуг будет расширен: FM Logistic начнет принимать оплату от конечного покупателя.
Выручка транспортного подразделения увеличилась на 21,8%, в то время как средний показатель роста российских транспортных и экспедиторских компаний составляет всего 6%. FM Logistic расширила сеть 16 платформами кросс-докинга, открыла два новых подразделения в Казани и Уфе, запустила работу офиса в Китае.
Компания продолжает внедрение инноваций. В сотрудничестве с российскими стартапами FM Logistic начала использование инвентарных дронов и эргоскелетов. Кроме того, оператор продолжает закупать современные грузовики, использующие газомоторное топливо, для проекта внутригородской доставки Citylogin. Использование роботизированной технологии RPA позволило настроить автоматическое решение порядка 20 стандартных задач финансового и транспортного подразделений. Освободившиеся благодаря этому сотрудники перешли к выполнению других обязанностей.
Тренды логистики: «Бизнес сокращается, но арендные ставки растут».
Ранее сообщалось о том, что «Цайняо» инвестирует миллиард рублей в локализацию сервисов и улучшение логистики в России.
Кроме того, «Почта России» стала основным логистическим оператором онлайн-маркетплейса «Обуви России».
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?