Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Flowwow: россияне рассказали, сколько готовы тратить на новогодние подарки
Маркетплейс локальных магазинов Flowwow в партнерстве с исследовательским центром «Ромир» выяснил: по каким поводам россияне делают подарки, сколько на них тратят, а также что любят получать в качестве подарков сами.
92% опрошенных делают подарки к Новому году, почти все из них (93%) поздравляют родственников, 61% — дарят подарки партнеру, 51% — друзьям и 28% коллегам и знакомым. Самые крупные суммы тратятся на подарок любимому человеку (вариант «3 000 рублей и более» выбрало 39% респондентов). Наиболее бюджетный вариант («до 500 рублей») считают оптимальной стоимостью подарка для коллег и знакомых 56% опрошенных.
Самыми популярными категориями подарков оказались цветы (62%) и сладости (57%). Среди мужчин значимо больше опрошенных считают популярной категорией украшения (48%), а среди женщин — косметику (45%), предметы гигиены (50%) и одежду или обувь (32%).
Самыми предпочитаемыми категориями подарков оказались парфюм (32%), цветы и подарочные сертификаты (по 25%), при этом предпочтение цветов среди мужчин составляет всего 5%. Среди них второе место занимает одежда или обувь (25%). Женщины значимо чаще предпочитают украшения (30%), сладости (27%) и косметику (21%).
Самыми предпочитаемыми местами покупки являются маркетплейсы (66%) и офлайн-магазины (63%). О новых площадках сейчас узнают по советам друзей (48%), рекламе в интернете (45%) или случайно находят самостоятельно (44%). В будущем хотели бы узнавать по рекламе в интернете (48%) или совету знакомых (46%).
Основные причины выбора онлайн-площадок для покупки подарков — широкий ассортимент (46%), выгодная цена (31%) и удобство совершения покупки (20%). Самыми распространенными причинами, по которым респонденты не покупают подарки онлайн, являются неуверенность в качестве товара и любовь к процессу выбора подарка. Тем не менее, 59% опрошенных готовы попробовать заказать подарки онлайн.
Более половины опрошенных дарят подарки до 5 раз в год (51%), самым популярным праздником для этого, помимо Нового года, являются дни рождения (97%). Также 67% респондентов отметили, что делают подарки без повода родственникам, а 64% — партнеру.
Женщины значимо чаще, чем в целом по выборке, дарят подарки на 8 марта и 23 февраля — 72% (при результате в целом в 65%), респонденты в возрасте от 45 лет и старше дарят подарки на романтические праздники значимо реже.
Согласно данным исследования, 35% опрошенных стали дарить меньше подарков за прошедший год, 40% — стали дарить менее дорогие подарки.
«В этом году мы отметили некоторое снижение среднего чека на платформе Flowwow. Но связываем это, скорее, с популяризацией товаров нецветочных категорий — наши клиенты стали чаще выбирать в качестве подарков кондитерские изделия, декор, косметику, различные наборы. Зачастую такие товары стоят меньше, чем цветы. В целом уровень продаж за год у нас существенно вырос, и мы считаем, что отрасль e-commerce чувствует себя хорошо. Интерес аудитории к онлайн-покупкам и быстрой доставке растет с каждым годом», — отметила Вера Моденова, операционный директор маркетплейса локальных магазинов Flowwow.
Маркетплейс Flowwow начал сотрудничать с службой доставки СДЭК
Маркетплейс Flowwow инвестирует $6 млн в развитие бизнеса в Великобритании
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.