Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Flowwow: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта
Образовательная платформа Skillbox и маркетплейс локальных магазинов Flowwow провели исследование о том, какие подарки россияне дарят на Международный женский день. А также узнали, почему некоторым людям свойственно отказываться от подарков.
Большинство россиян выбирают подарки близким на Международный женский день самостоятельно (57%), а остальные — спрашивают о предпочтениях заранее и ориентируются при выборе на пожелания. Подавляющее большинство россиян (79%) сталкивались с тем, что при вопросе близкие женщины не давали прямого ответа о своих пожеланиях или отказывались от подарков. Наиболее часто такое поведение свойственно мамам (54%) и бабушкам (26%). Самыми популярными отговорками от подарков россияне признали следующие фразы: «Мне ничего не надо», «Лучше потрать деньги на себя» и «Главное — внимание».
«Сложности, которые испытывают люди при ответе на вопрос о том, что они хотят получить в подарок, не связаны с гендером и объясняются широкими социокультурными причинами. Во-первых, человек может действительно не знать, чего он хочет. Это актуально для старших поколений, выросших в парадигме „должен делать“. Открытое желание могло вызвать осуждение в стиле „мало ли чего ты хочешь?“. Во-вторых, разговор о своих желаниях воспринимается проявлением слабости и уязвимости, то есть человеку может быть попросту страшно открыться. Третья причина: негативный опыт прошлого. В таком случае человек однажды заявил о своих желаниях, но получил отказ или негативную реакцию. Предполагаю, что этот тип мышления будет меняться. Сейчас в тренде учиться говорить открыто о своих потребностях», —отметила Елена Лаврова, кандидат психологических наук, спикер курса «Кто я и чего хочу?» в Skillbox, научный консультант в «Психодемии».
Россияне также выбрали самые популярные подарки, которые они дарят близким в этот праздник. В вопросе они могли отметить несколько вариантов. Абсолютным лидером стали цветы и сладости (76%), полезная для дома и быта техника и посуда, предметы декора (50%), сертификат на одежду, косметику, украшения (24%), наборы для творчества и хобби (19%), техника для личного использования, например смартфоны (17%), деньги (13%).
«На Flowwow продажи шоколада ручной работы и капкейков за последние два дня возросли в четыре раза по сравнению с первыми днями марта. Также россияне активно скупают бьюти-боксы, спрос на них вырос в полтора раза; флорариумы и макаруны — их стали приобретать в 2,5 раза чаще. Из интересного: в этом году популярны букеты из мыла — их продажи за последние дни возросли в 3,2 раза. Продажи авторских букетов, цветов в коробке и клубники в шоколаде по сравнению с началом месяца увеличились на 67, 84 и 30% соответственно. Такие подарки обычно заказывают вечером 7 марта или непосредственно в праздничный день, поэтому бурный рост в этих категориях мы ещё ожидаем», — рассказала Альбина Арндт, руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных брендов Flowwow.
Опрос проведён среди 38 тысяч пользователей Skillbox и Flowwow. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других.
Wildberries: продажи кухонных комбайнов взлетели на 202% накануне 8 марта
«Магнит», «СберМегаМаркет» и «Почта России» выяснили, что хотят женщины в подарок на 8 марта
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?