Декоративное изображение
10 511

Поделиться

Fix Price объявил ключевые операционные показатели за 4 квартал и 2021 год

Fix Price объявил операционные показатели на основании управленческой отчетности за 4 квартал и 12 месяцев, закончившиеся 31 декабря 2021 года.

Ключевые показатели

  • Годовая выручка увеличилась на 21,3% г/г до 230,5 млрд рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL)
  • Годовой показатель LFL продаж магазинов в России, на которые не распространялись ограничения, вырос на 9,0%. Рост годового показателя LFL продаж группы составил 7,2% г/г, что отражает новые ограничения, связанные с пандемией, а также влияние других стран присутствия компании
  • Ожидается, что годовой показатель рентабельности по EBITDA составит около 19%
  • В 2021 году количество чистых открытий составило 737 магазинов, превысив прогноз в 730 магазинов; в 2022 году компания планирует открыть 750 магазинов (net)

Операционные показатели за 4 квартал 2021 года

  • Выручка увеличилась на 14,5% г/г до 66,5 млрд рублей благодаря открытию новых магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL):

— Розничная выручка выросла на 15,1% г/г до 59,1 млрд рублей

— Оптовая выручка увеличилась на 9,6% г/г до 7,4 млрд рублей

  • LFL продажи выросли на 3,2% г/г на фоне новых ограничений, связанных с пандемией в России и Казахстане:

— LFL трафик снизился на 3,5% г/г на фоне введения в России ограничений, связанных с пандемией, и по-прежнему сдержанных потребительских настроений

— LFL средний чек вырос на 6,9% г/г благодаря росту средней цены на единицу товара на фоне ротации и переоценки ассортимента, а также введения новых ценовых категорий

— LFL продажи магазинов под управлением компании в России выросли на 5,3%, а для магазинов, на которые не распространялись ограничения, связанные с пандемией — на 6,5%. На продажи магазинов под управлением компании в Казахстане и Беларуси по-прежнему оказывали значительное влияние ограничения, связанные с пандемией, и давление на реальные располагаемые доходы населения

  • В 4 квартале 2021 года был отмечен рост валовой маржи в квартальном и годовом соотношении, что отражает гибкость бизнес-модели компании и способность успешно снижать воздействие высокой инфляции, роста стоимости сырья и транспортных расходов на себестоимость продаж
  • Общее количество магазинов увеличилось на 151 до 4 904 (из них 536 работают по франшизе). За счет открытия новых магазинов общая торговая площадь магазинов, работающих под брендом Fix Price, увеличилась на 34,4 тыс кв м и составила 1 057 тыс кв м
  • Общее количество зарегистрированных держателей карт лояльности выросло на 1,6 млн до 17,0 млн пользователей. 53,0% от общих продаж составили покупки с использованием карты лояльности. Средний чек с использованием карты лояльности по-прежнему в 1,8 раз превышает средний чек без использования карты лояльности

Операционные показатели за 2021 год

  • Выручка увеличилась на 21,3% г/г до 230,5 млрд рублей:

— Розничная выручка выросла на 22,5% г/г до 203,3 млрд рублей

— Оптовая выручка увеличилась на 12,9% г/г до 27,1 млрд рублей

  • LFL продажи выросли на 7,2% (на 7,5% с учетом корректировки на один дополнительный рабочий день ввиду того, что 2020 год был високосным):

— LFL трафик вырос на 3,1% (на 3,4% с учетом эффекта високосного года)

— LFL средний чек вырос на 4,0%

— LFL продажи магазинов под управлением компании в России выросли на 8,2% (или 8,5% с учетом эффекта високосного года); для магазинов, на которые не распространялись ограничения, введенные в ноябре и декабре в связи с пандемией, а также с учетом эффекта високосного года, показатель LFL продаж вырос на 9,0%

  • Общее количество магазинов увеличилось на 737, включая 626 магазинов под управлением компании и 111 магазинов, работающих по франшизе, несколько опередив прогноз по открытиям на 2021 год, в соответствии с которым планировалось обеспечить чистый прирост на уровне около 730 магазинов.
  • Общая торговая площадь магазинов, работающих под брендом Fix Price, увеличилась на 167,3 тыс кв м и составила 1 057 тыс кв м.
  • За 2021 год общее количество зарегистрированных держателей карт лояльности выросло на 5,5 млн до 17,0 млн пользователей, при этом 45,9% от общих продаж составили покупки с использованием карты лояльности

Операционные результаты

Развитие сети магазинов

  • Общее количество магазинов увеличилось на 17,7% г/г до 4 904 по состоянию на 31 декабря 2021 года, при этом франчайзинговые магазины составили 10,9% от общего числа (на 73 б.п. выше, чем годом ранее)
  • За 4 квартал 2021 года чистый прирост магазинов Fix Price составил 151 новый магазин, включая 131 магазин под управлением компании и 20 франчайзинговых магазинов, по сравнению с чистым приростом на уровне 202 новых магазинов в 4 квартале 2020 года (167 магазинов под управлением компании и 35 франчайзинговых магазинов)
  • В 4 квартале 2021 года Fix Price закрыл 29 магазинов, работающих под управлением компании, по сравнению с 43 магазинами в 4 квартале 2020 года. Это связано с продолжением переговоров с арендодателями и перемещением прибыльных магазинов в соседние объекты на более выгодных условиях аренды
  • В 4 квартале 2021 года Fix Price продолжил расширять свою сеть по всей России и за рубежом: 25,8% чистого прироста магазинов за 4 квартал 2021 года приходится на регионы за пределами России, что обеспечило увеличение доли зарубежных магазинов на 274 б.п. с начала года до 9,4% от совокупного количества магазинов по состоянию на 31 декабря 2021 года
  • За 4 квартал 2021 года общая торговая площадь увеличилась на 34,4 тыс кв м и составила 1 057 тыс кв м (рост на 18,8% по сравнению с прошлым годом) по состоянию на 31 декабря 2021 года. Средняя торговая площадь одного магазина Fix Price составила 216 кв. м по сравнению с 213 кв. м годом ранее
  • В 4 квартале 2021 года количество городов присутствия увеличилось на 41. Компания начала работать в двух новых регионах в странах своего присутствия. Теперь Fix Price присутствует в 79 из 85 регионов России, где проживает 98% населения страны

Динамика LFL продаж

  • В 4 квартале 2021 года LFL продажи выросли на 3,2% благодаря росту LFL среднего чека на 6,9%, что позволило компенсировать снижение LFL трафика на 3,5% на фоне новых ограничений, связанных с пандемией
  • В октябре 2021 года потребительские настроения в России продолжили восстанавливаться, что повлияло на рост трафика, притом, что годом ранее трафик также был в положительной зоне. Однако, как и в 2020 году, рост случаев заболеваемости в ноябре и декабре привел к ухудшению потребительских настроений и снижению трафика, а в 2021 году к этим факторам добавилось введение значительно более строгих ограничений на государственном уровне
  • В первую неделю ноября, когда российское правительство ввело нерабочие дни на федеральном уровне в дополнение к ограничениям, которые вводили региональные власти, приблизительно 300 магазинов Fix Price работали исключительно в рамках сервисов click-and-collect и онлайн-доставки
  • В ноябре и декабре в ряде российских регионов были введены ограничения, включая необходимость наличия QR-кода, подтверждающего статус вакцинации, для посещения торговых центров и прочих общественных мест (эти меры напрямую повлияли на магазины Fix Price, расположенные в торговых центрах), режим самоизоляции для пожилых граждан, ограничение доступа для лиц младше 18 лет без сопровождения взрослых и другие требования. В общей сложности под действие тех или иных ограничений на некоторый период в ноябре и декабре попали более 1 000 магазинов компании. На конец декабря 2021 года ограничения действовали в отношении более 500 магазинов. Помимо указанного прямого влияния, результатом роста случаев заболеваемости и новой волны пандемии стало более сдержанное потребительское поведение и снижение посещаемости торговых точек по всей стране
  • Без учёта влияния зарубежных регионов, рост LFL продаж в магазинах под управлением компании в России составил 5,3% в 4 квартале 2021 года. Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, в магазинах, на которые не распространялись ограничения, действовавшие в ноябре и декабре показатель LFL продаж вырос на 6,5% в 4 квартале 2021 года и на 9,0% (с учетом эффекта високосного года) за 2021 год в целом
  • Влияние зарубежных регионов становится все более заметным по мере того, как Fix Price продолжает активно расширяться за пределами России; кроме того, магазины под управлением компании, выкупленные у партнеров-франчайзи в Беларуси и Казахстане в прошлом году, стали учитываться в базе LFL продаж. В Казахстане на LFL трафик повлияли правительственные ограничения из-за COVID. В Беларуси на LFL продажи оказала влияние аномально высокая инфляция на фоне давления на реальные располагаемые доходы населения, при этом Fix Price временно сократил ассортимент в связи с государственным регулированием цен

Ассортимент и товарные категории

  • В период новогодних праздников спрос сместился в пользу непродовольственных товаров: в 4 квартале 2021 года доля продуктов питания в структуре товарного ассортимента составила 26,7% по сравнению с 27,9% в 3 квартале 2021 года; тем не менее, это по-прежнему выше, чем 24,7% в 4 квартале 2020 года
  • Спрос на продукты питания и товары первой необходимости оставался на повышенном уровне, в то время как потребительское поведение по-прежнему находилось на этапе восстановления. Это свидетельствует о том, что потребители еще не полностью привыкли к давлению высокой инфляции на реальные располагаемые доходы. Рост LFL продаж продуктов питания сохранился на двузначном уровне
  • Лидером среди непродовольственной продукции стали сезонные товары, продемонстрировавшие в 4 квартале 2021 года рост LFL продаж на 26%; за ними следуют предметы личной гигиены и бытовая химия, книги, канцелярские принадлежности и товары для ремонта. На фоне теплой погоды, спрос на товары зимней коллекции повысился только в декабре, в то время как в 2020 году этот подъем пришелся на середину ноября
  • В результате расширения ассортимента количество товарных позиций в магазинах Fix Price увеличилось до примерно 2 000 наименований по сравнению с 1 800 наименований в предыдущие годы
  • Доля товаров новых ценовых категорий (249 рублей и 299 рублей) в продажах продолжила расти и достигла 12,3% в 4 квартале 2021 года, а доля товаров стоимостью выше 100 рублей выросла до 32,1% по сравнению с 22,3% в 4 квартале 2020 года на фоне введения новых товаров, а также изменения цен на ротируемый ассортимент с целью компенсации давления на себестоимость продаж
  • В ноябре 2021 года компания ввела две новые ценовые категории — 59 рублей и 79 рублей — и начала увеличивать соответствующий ассортимент, сохраняя ценовое лидерство, что позволило поддержать продажи и рентабельность в 4 квартале 2021 года. К началу января 2022 года товары по цене 50 и 77 рублей были полностью выведены из ассортимента. Теперь нижний ценовой сегмент ассортимента представлен следующими ценовыми категориями: 55 рублей, 59 рублей, 79 рублей и 99 рублей
  • В 4 квартале 2021 года средний чек вырос на 7,4% и составил 320 рублей благодаря росту средней цены на единицу товара на фоне переоценки и ротации ассортимента, введения новых товаров и развития потенциала более высоких ценовых категорий. Средний чек за 2021 год составил 287 рублей, увеличившись на 4,9% г/г

Развитие программы лояльности

  • В рамках отчетного периода популярность программы лояльности Fix Price среди покупателей продолжила расти. Общее количество зарегистрированных участников программы лояльности выросло на 1,6 млн за 4 квартал 2021 года и достигло 17,0 млн человек благодаря проведению активных рекламных кампаний и промо-акций для участников программы лояльности, в то же время доля активных участников3 увеличилась до 56%
  • Доля покупок с картой лояльности составила 53,0% от общего объема розничных продаж сети в 4 квартале 2021 года по сравнению с 38,6% в 4 квартале 2020 года
  • В 4 квартале 2021 года средний чек по покупкам, совершенным с использованием карты лояльности, вырос на 6,2% и составил 452 рубля, что в 1,8 раза выше, чем средний чек покупателей, не использующих карту, который составил 248 рублей

В 4 квартале 2021 года выручка группы выросла на 14,5% до 66,5 млрд рублей, при этом розничная выручка выросла на 15,1%, а оптовая выручка увеличилась на 9,6%.

Рост розничной выручки до 59,1 млрд рублей был обусловлен увеличением количества магазинов под управлением компании, а также ростом LFL продаж на 3,2%, что было частично нивелировано снижением плотности продаж в Беларуси и Казахстане в связи с давлением на реальные располагаемые доходы населения и ограничениями, вводимыми правительствами этих стран.

Рост оптовой выручки до 7,4 млрд рублей был обусловлен увеличением количества франчайзинговых магазинов, при этом доля оптовой выручки в общей выручке компании снизилась на 49 б.п. до 11,2% на фоне опережающего роста плотности продаж магазинов под управлением компании.

Ранее сообщалось о том, что Fix Price начнет оснащать кассами самообслуживания все новые магазины в России.

Кроме того, «Светофор» забирает аудиторию у Fix Price и Wildberries.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами