Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Fix Price, «Магнит» и «Русагро» стали наиболее перспективными эмитентами на российском рынке
Аналитическое управление «Финама» представило инвестиционную стратегию по потребительскому сектору. Эксперты отмечают, что ключевыми драйверами акций отрасли остаются дивидендные новости и прогресс в процессе редомициляции. Наиболее перспективные эмитенты на российском рынке — Fix Price, «Магнит» и «Русагро».
tirachardz/Freepik
Одним из фаворитов отрасли аналитики считают «Магнит». Объявление в ноябре дивидендов за 2022 год в размере 412,13 руб. на акцию, а также утверждение кандидатов в совет директоров позволило компании сохранить акции в Индексе «МосБиржи». Выплата дивидендов за 2022 год говорит о вероятности возврата «Магниту» статуса дивидендной фишки, считают в «Финаме». Как отмечают эксперты, «Магнит» первым среди крупнейших представителей отрасли объявил о возобновлении выплат акционера. В то время как X5, FixPrice и «Русагро» до сих пор не поднимают вопрос распределения дивидендов из-за зарубежной регистрации головных компаний. Новости дивидендного характера могут стать существенным драйвером для этих бумаг.
Росту бумаг FixPrice также будет способствовать прогнозируемое улучшение финансовых результатов компании.
«Капитализация FixPrice снизилась на 35% с сентябрьских максимумов, распродажи были связаны со слабой динамикой финансовых показателей на фоне высокой базы прошлого года. В III квартале 2023 года выручка FixPrice выросла на 6,3% (г/г) до 74,5 млрд руб., а чистая прибыль — на 6,4% (г/г) до 7,4 млрд руб. Однако в ближайшие кварталы темпы роста выручки могут ускориться за счет роста инфляции и открытия новых магазинов», — прогнозируют аналитики. Целевая цена расписок FixPrice 406,2 руб. предполагает их рост на 40,5%.
Драйвером для компаний потребительского сектора, помимо сохранения социальных расходов в бюджете, индексации выплат бюджетникам, инфляции и роста экономики, остается тренд на консолидацию, подчеркивают аналитики. Так, «Магнит» объявил о приобретении доли в 33% в дальневосточной сети «Самбери» с опционом на полный выкуп в течение пяти лет, а агрохолдинг «Русагро» приобрел 50% бизнеса ГК «НМЖК», крупного игрока в отрасли пищевой промышленности. «M&A-сделки позволяют компаниям, выкупающим конкурентов, увеличивать финансовые показатели», — объясняют эксперты.
Также аналитики обращают внимание на пополнение списка публичных компаний отечественного потребительского сектора. В ноябре состоялось первичное размещение Henderson: IPO прошло по верхней границе объявленного диапазона, а спрос на акции превысил объем размещения.
«В ближайшее время ожидается размещение акций КЛВЗ „Кристалл“, производителя крепкого алкоголя с агрессивными планами на рост за счет увеличения мощностей и расширения доли ликеро-водочной продукции. Кроме того, обсуждается IPO производителя алкоголя Ladoga в 2025 году», — заключают аналитики.
Компания Fix Price расширила географию сети до 81 региона России
Акционеры Fix Price утвердили смену юрисдикции с Кипра в Казахстан
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?