Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Fix Price: 75% россиян покупали в 2022 году товары для декора
Чаще всего россияне предпочитают украшать гостиные.
Fix Price и Romir провели совместный опрос среди россиян в различных городах России на тему покупок предметов декора. Большая часть респондентов (75,2%) рассказали, что покупали в этом году товары для украшения дома. В топе покупок в данной категории оказались свечи и ароматы для дома (их выбирают 37,9% россиян), пледы (33,9%), картины и фоторамки (31,6%), скатерти (30,1%), искусственные и натуральные цветы (28,3%). Большая часть россиян (71%), которые покупали предметы декора в этом году, «совершенно согласна» или «скорее согласна», что маленькие детали в виде предметов декора создают уют в доме.
По признаниям россиян, чаще всего они украшают декором гостиную (так заявили 43% респондентов), кухню (22,9%) и спальню (17,6%). При этом декорированием кухни чаще занимаются женщины (26,7% против 15,6% мужчин). Основной повод совершить покупку декоративных товаров — добавить уюта в дом, об этом заявили 57,4% опрошенных. Причем женщины чаще мужчин выбирали этот ответ: 64,2% и 44,4%, соответственно. Также респонденты отвечали, что могут купить что-то из декора для дома, если увидели интересную позицию на полке магазина (38,4%), хотят поднять себе настроение (33,9%) или украсить дом к празднику (33,1%). Две трети опрошенных (75,1%) обычно закупаются декором на Новый год и Рождество, а 22,9% — на день рождения.
«Одна из приоритетных задач Fix Price — обеспечить покупателей большим выбором товаров по доступным ценам. В ассортименте наших магазинов представлено около 2 тысяч позиций, в которые входят как товары первой необходимости, продукты, так и различные полезные мелочи для дома, сувениры и прочие атрибуты для создания уюта. Каждый год Fix Price выпускает 8 сезонных коллекций, в том числе приуроченных к таким праздникам, как Пасха, Новый год и Рождество», — рассказала Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price.
При выборе предметов декора россияне обращают внимание на то, насколько товар красивый (65,3%), функциональный (47,9%) и недорогой (40,2%). Больше половины (60,1%) из тех, кто покупал что-то для украшения дома в этом году, сообщили, что чаще совершают покупку предметов декора спонтанно, увидев интересную вещь на прилавке или рекламу товара. И только 39,9% россиян заранее продумывают, что необходимо купить.
Россияне поделились, кому отдают предпочтение и где уже закупались декором в этом году. Так, в оффлайн-магазинах предпочитают делать покупки почти 60% опрошенных, а остальная часть — онлайн. В этом году 39% россиян ответили, что покупали предметы декора в магазинах Fix Price, 31,5% — на Ozon, 30,3% — на Wildberries и 28,7% — в Леруа Мерлен.
«Покупка товаров для декора для россиян сегодня — это в том числе возможность побаловать себя. Безусловно, красота и функциональность товара остаются на первых позициях среди факторов выбора. Однако сегодня набирает значимость фактор цены, покупатель становится все более требовательным и отдает предпочтение тем игрокам рынка, которые предлагают не только широкий ассортимент, но и хорошее соотношение цены и качества», — отметила Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «Ромир».
В IKEA раньше закупались декором 27,8% опрошенных россиян, а после ее ухода они планируют искать товары в таких магазинах, как «Леруа Мерлен» (выбор 60,9% респондентов), Fix Price (50%), на маркетплейсах Wildberries (48,4%) и Ozon (45,3%), а также в Hoff (40,6%).
Что касается размера расходов, то по признаниям большинства россиян, за одну спонтанную покупку они готовы выложить от 500 до 1 тысяч рублей.
Fix Price: в третьем квартале снизился трафик в магазинах сети
Fix Price подписал договор на строительство РЦ в Екатеринбурге
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.