Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Fix Price: 70% россиян предпочтут сходить в офлайн-магазин, если в нем низкие цены
Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price совместно с исследовательским холдингом «Ромир» провела исследование на тему того, какие факторы влияют на выбор россиянами места совершения повседневных покупок.
Lobur Alexey Ivanovich/shutterstock
Выяснилось, что 70% будут покупать товары повседневного спроса в офлайн-магазинах, если там будут низкие цены, 69% — если этот магазин удобно расположен. Еще 66% признались, что некоторые категории товаров повседневного спроса им проще покупать офлайн, чем онлайн. Предпочитают исключительно онлайн-шопинг почти треть (31%) респондентов.
Чем привлекательнее цена, тем больше покупателей готовы предпочесть офлайн-магазины онлайн-шопингу. Так, отправиться в физический магазин за выгодой в 5% готовы 5% опрошенных, за выгодой в 5–10% — 17%, а за выгодой 10–30% — уже 34%. Таким образом, более половины покупателей (55%) готовы отправиться в офлайн-магазин при выгоде до 30%, еще 15% — при выгоде от 30 до 50%.
«Найти хрупкий баланс между низкой ценой и удобством совершения покупок — непростая задача, решить которую игроки ритейл-рынка стараются уже не один год. Стратегия Fix Price остается последовательной — обеспечение низкой цены в офлайн-магазинах и расширение географии сети с одновременным повышением удобства совершения покупок как в магазинах, так и через онлайн-сервис», — рассказала Екатерина Гончарова, директор по коммуникациям Fix Price.
Охотнее всего офлайн-магазины с низкими ценами россияне ищут в таких категориях товаров, как одежда и обувь (78% и 75% соответственно), товары для дома и кухни (63%), бытовая химия (59%) и продукты питания с длительным сроком хранения (58%).
«Несмотря на бурный рост онлайн-торговли именно офлайн-рынок остается ключевой формой взаимодействия бизнеса со своим покупателем. Это связано с тем, что именно офлайн обеспечивает закрытие сразу нескольких потребностей, таких как: удобство расположения, широкая ассортиментная матрица, которая покрывает абсолютно все потребности, а также выгодные предложения. При этом бизнесу очень важно предлагать покупателю омниканальную модель взаимодействия со своим покупателем, чтобы покрывать потребности разной целевой аудитории», — отметила Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «Ромир».
Чтобы сэкономить, более половины покупателей (57%) также готовы оформлять карту лояльности. 46% опрошенных сообщили, что активно участвуют в бонусных программах магазинов, а 41% участвуют иногда. Кроме участия в программах лояльности, ради экономии покупатели готовы купить несколько товаров сразу (44%) и потратить время на сравнение цен в разных офлайн и онлайн-магазинах (41%).
Fix Price планирует сменить юрисдикцию с Кипра на Казахстан
Fix Price: 86% покупателей придерживаются принципов здорового образа жизни
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.