Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фитнес-обувь не оправдывает ожиданий
Американцам возвращают деньги за кроссовки Sketchers и Reebok Easytone, россиянам – нет
Федеральная торговая комиссия в США (FTC) взялась за производителей фитнес-обуви. В ближайшее время на весьма внушительную сумму могут оштрафовать компанию Skechers за то, что реклама новых так называемых тонизирующих кроссовок обещала слишком много: они якобы помогали быстрее похудеть и тренировать мышцы. До этого были проблемы у Reebok – ее кроссовки EasyTone также не принесли потребителям желаемого результата. При этом если американским покупателям Reebok готова вернуть деньги даже без чека, то российское представительство компании утверждает, что на россиян компенсации не распространяются.
Доказать, что мышцы не накачаны
«Новая фитнес-обувь Skechers позволяет сбросить лишние килограммы и подтянуть фигуру во время работы, прогулок, шопинга», – уверяет реклама на сайте магазина «Спортмастер». ООО «Спортмастер» – официальный дистрибутор Skechers в России.
В то же время, по данным FTC, фитнес-обувь Skechers не только не способствует похуданию, но и может навредить здоровью. «Нашу точку зрения подтверждают эксперты, негативные публикации в СМИ и большое количество исков от покупателей, которые добиваются компенсаций за причиненный вред здоровью», – говорится в сообщении ведомства. В FTC не сомневаются, что неустойчивая подошва такой обуви стала причиной множества травм потребителей, купивших продукцию Skechers.
Точная сумма штрафа пока не определена, но известно, что она может составить от $50 млн до $75 млн. Также компанию обяжут вернуть деньги покупателям, которые этого захотят, а в рекламе обуви можно будет упоминать только о клинически доказанных результатах.
В России ничего подобного не планируется. Напротив, у нас на продукцию никто не жалуется. «К нам не поступало подобной информации, мы продолжаем продажи в обычном режиме, – рассказала «Маркеру» представительница компании «Спортмастер» Ирина Журавлева. – Все зависит от того, как человек занимается. Можно купить любой тренажер, но если на нем не заниматься, то эффекта не будет. В таком случае тренажер не будет подлежать возврату, так же и с кроссовками. Чтобы вернуть деньги, нужны будут доказательства, что мышцы не подкачались, несмотря на то что ее носили». Правда, Журавлева не уточнила, как именно это можно доказать. Skechers, по данным FTC, производит 60% тонизирующей обуви в мире.
Штраф для Reebok в два раза меньше
Реклама Reebok EasyTone также обещала совершенные формы обладателям кроссовок, но после штрафа в $25 млн реклама стала скромнее. «Обувь помогает поддерживать мышцы в тонусе», – написано на сайте Easytone.
FTC также собрала доказательства того, что эта обувь не только неэффективна, но и опасна для здоровья. А сумма штрафа ниже, чем для Skechers, из-за менее продолжительной рекламной кампании. У Reebok она началась в 2008 году, у Skechers – на два года раньше.
На сайте FTC есть специальная форма, которую необходимо заполнить для возврата денег. Россияне также могут воспользоваться этой функцией. Но вернуть деньги непосредственно в российских магазинах Reebok нельзя, хотя магазины в США принимают от покупателей не оправдавший ожиданий товар. «Эта ситуация касается только американского региона», – заявили «Маркеру» в российском офисе Reebok.
Россияне всем довольны
«К нам не поступало ни одной жалобы на продукцию Skechers или Reebok EeasyTone», – сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы. Так как служба работает по запросам, никакого расследования в отношении недостоверной рекламы производителей спортивной обуви ФАС проводить не планирует.
По мнению правозащитников, это свидетельствует о низкой активности населения в нашей стране. «Это очень частое явление – когда международные компании стелятся перед американскими потребителями и совершенно плюют на российских. Через российские представительства невозможно добиться никаких компенсаций. А правозащитники ничего не могут сделать, здесь нужная большая законотворческая работа», – считает председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
Маркетологи заявляют, что покупатели сами во всем виноваты: нужно было подойти к товару критически. «Реклама всегда заигрывает с реальностью и мечтами. Вся эта ситуация мне напомнила иск к компании Axe. Парень в США собрал чеки за дезодорант за два года и доказал, что он не помог ему наладить личную жизнь. Отсудил несколько миллионов долларов, – говорит президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. – Так же и здесь. Потребители могли бы и сами понять, что, надев кроссовки, не похудеешь».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?