Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Fit Service: 37% автомехаников столкнулись с поддельными запчастями в 2024 году
Международная сеть автосервисов Fit Service совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze проанализировали ситуацию с поддельными автозапчастями на рынке в 2024 году.
SKT Studio/Shutterstock/Fotodom
Исследование проводилось в июне 2024 года. В опросе приняли участие более 1000 профессиональных участников рынка постпродажного обслуживания автомобилей из 27 городов России.
Как и годом ранее, на рынок чаще всего попадают поддельные масла и ГСМ. По мнению 54% (в 2023 году — 31%) опрошенных профессионалов, именно товары из группы «масла и ГСМ» — лидеры по количеству суррогата.
На втором месте оказались фильтры — их назвали 35% опрошенных работников СТО. В прошлом году лишь 15% автомехаников сталкивались с поддельными фильтрами, они были на третьем месте. А в этом году третье место по числу подделок — у свечей зажигания. В актуальном исследовании 33% опрошенных сталкивались с данными подделками, а в прошлом году — 23%. Выросла доля и некачественных деталей подвески и рулевого управления (19% в 2024 г. и только 14% в 2023 г.).
Источник: Fit Service
По данным экспертов, чаще всего подделывают те товары, которые легко «произвести» кустарным способом, а также те, что привыкли использовать большое количество покупателей. То есть до сих пор на выбор покупателей оказывает влияние «сила бренда».
«Моторное масло требуется менять в автомобиле каждые 7–8 тыс. км пробега. Это довольно небольшой срок, если учесть, что за год в среднем автомобили проезжают 12–15 тыс. км пробега. К тому же замена масла — это та операция, которой большинство водителей не пренебрегают. Отсюда интерес подпольных производителей к этой товарной группе. Регулярно и обязательно 45,3 млн автомобилей в России поменяет масло. Добавим сюда приверженность к именитым брендам некоторой части автовладельцев и желание сэкономить — у другой. Вот и целевая аудитория у такого товара», — прокомментировал результаты исследование Никита Родионов, технический директор Fit Service.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?