Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фирменные магазины Gap откроются в РФ предстоящим летом
Крупнейший продавец одежды — Gap готовится выйти в Россию. Монобрендовые магазины Gap и Banana Republic компания будет открывать в партнерстве с турецкой Fiba Holding.
Фирменные магазины Gap откроются в начале летнего сезона 2008 г., а Banana Republic — летом 2009 г., говорится в пресс-релизе американской компании, размещенном на ее сайте. «Мы очень тщательно подходили к выбору франчайзи и приняли решение расширить сотрудничество с сильным партнером для продвижения марок на развивающемся российском рынке», — цитируются в релизе слова Рона Янга, старшего вице-президента Gap. Партнером американцы выбрали турецкую Fiba Holding. Компания уже управляет по франшизе магазинами Gap и Banana Republic в Турции. В России Fiba открывает по франчайзингу магазины британского ритейлера Marks & Spencer (сегодня их 11). Представители Fiba комментировать сделку отказались, попросив адресовать вопросы в американский офис Gap.
Но о планах Fiba осведомлены консультанты по недвижимости. «Мы ведем переговоры с Fiba о размещении магазинов Gap и Banana Rebublic площадью 600-800 кв. м в двух ТРК — “Золотой Вавилон Ростокино” на пр-те Мира и River Mall на ул. Автозаводской, центры откроются в III квартале 2009 г.», — говорит Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. «Переговоры с Fiba ведутся о размещении магазинов Gap площадью около 900 кв. м в ТЦ “Метрополис” на Ленинградском шоссе (открытие — осенью 2008 г.) и ТЦ “Гудзон” на пересечении Варшавского и Каширского шоссе (сдача — весной 2009 г.)», — добавляет начальник отдела торговой недвижимости Jones Lang LaSalle Александр Тишков.
Gap знаменита прежде всего джинсовой одеждой, которую рекламировали Мадонна, Сара Джессика Паркер, Ленни Кравитц и др. «Легитимно бренд в России не продавался. Однако магазины, предлагающие одежду Gap, существовали. Это были хаотично собранные коллекции, приобретенные в Америке на стоках или фабриках и ввезенные в Россию «в чемоданах», — вспоминает Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. В 2005 г. стало известно об ООО «Гэп», которое поставляло одежду в ряд московских магазинов; некоторые из них работали под вывеской Gap. Российские «Гэп» продавали марку по $5-20 за изделие. Связаться с представителями компании вчера не удалось.
Американская Gap — крупнейший в мире продавец одежды, за ней идут испанская Inditex и шведская Hennes & Mauritz (H&M), рассказывает Лебсак-Клейманс. Из них в России работает сейчас только Inditex с брендами Zara, Massimo Brutti, Bershka и Stradivarius, говорит она. H&M планирует начать работать в России в 2009 г., в марте она объявила, что заключила соглашение с IKEA об открытии магазинов H&M в «Мегах».
90% – контрафакт
По данным агентства Symbol-marketing, почти 90% продаваемой в России джинсовой одежды – контрафакт стоимостью $10–30. Объем рынка составляет около 100 млн изделий в год, или $2,5 млрд.
GAP, производит и продает одежду
Основана в 1969 г. в США. Насчитывает 3150 магазинов в США, Великобритании, Канаде, Франции, Ирландии, Японии. Бренды: Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime. Владельцы: семья основателей компании Доналда и Дорис Фишер – 33%, остальные акции в свободном обращении. Финансовые показатели (2007 г.): выручка – $15,8 млрд, чистая прибыль – $833 млн. Капитализация – $13,7 млрд.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.