Декоративное изображение
5 398

Поделиться

Финский ритейл развернется в Петербурге

Как сообщил президент корпорации SOK Retail International (SOK) Веса Пуннонен, сумермаркет Prisma площадью 2,7 тысяч кв. метров откроется в бизнес-центре «Лидер» на площади Конституции в Санкт-Петербурге в июне этого года. В этот проект компания вложит 5 млн евро.

 Гипермаркет с одноименным названием площадью 4,2 тысяч кв. метров откроется ближе к осени в районе станции метро «Звездная» (на юге Санкт-Петербурга). «Кризис дал нам хорошие возможности для того, чтобы получить лучшие места [для открытия магазинов] по привлекательным ценам», — отметил Веса Пуннонен.

SOK Retail International — часть холдинга S Group, управляющего торговым, гостиничным, ресторанным и автомобильным бизнесом. Осуществляет деятельность в Финляндии, странах Балтии и России. SOK владеет магазинами в Финляндии, странах Балтии и Санкт-Петербурге. В России развивает бизнес исключительно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2008 году объемы продажи сети Prisma, в которую входит более 60 магазинов, в мире составили 11,8 миллиарда евро. Общий объем инвестиций SOK в развитие в России в 2008-2009 годах составит 100 миллионов евро.

Площади в бизнес-центре класса В+ финский ритейлер будет арендовать у ЗАО «УК «Лидер». Соответствующий договор «Лидер» подписал с ООО «Призма», принадлежащим SOK. Связаться с представителями «Лидера» не удалось, однако, по словам представителя компании Praktis, предоставляющей брокерские услуги по продаже и аренде площадей в центре «Лидер», стартовая ставка аренды торговых площадей здесь начинается от 1,5 тысяч рублей за кв. метр с тенденцией к понижению.

«Официально стоимость аренды под влиянием кризиса не изменилась. Однако собственник бизнес-центра предоставляет скидки. Они могут составлять 20-30%. Условия договора «Призмы» с собственником являются закрытой информацией. При этом известно, что финский ритейлер, как правило, не платит аренду, а отчисляет собственнику процент с оборота», — говорит представитель  Praktis.

«В настоящее время ставка аренды в торговых помещениях Санкт-Петербурга для якорных арендаторов составляет от 600 рублей за кв. метр в месяц. По сравнению с сентябрем 2008 года арендные ставки на торговые площади снизились на 25-35%. По сравнению с январем этого года декларируемый уровень арендных ставок остается на том же уровне, однако в ходе переговоров может быть достигнут дисконт еще в 5-10%», — описывает общую ситуацию Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН.

Эксперт добавляет, что наиболее удобные места для размещения гипермаркета в районе станции метро «Звездная» — это улицы Звездная, Пулковская или Ленсовета. «В целом, в этом районе более развит сегмент небольших встроенных торговых точек шаговой доступности, кроме того, есть крупный рынок «Звездный». Вместе с тем, метро «Звездная» - точка притяжения для жителей большого спального района, и появление здесь гипермаркета выглядит достаточно целесообразным», — считает Екатерина Марковец.

По словам президента SOK, в магазинах Prisma около 25% товаров будут завозиться из Финляндии. «У нас очень хорошие отношения со многими финскими компаниями, которые производят свою продукцию в России. Таким образом, в целом, мы закупаем около 35% у финских компаний и остальное – у российских. В наших магазинах очень хороший ассортимент по показателю цена/качество, и мы будем поддерживать такой уровень в нынешних меняющихся условиях», — пообещал Веса Пуннонен BFM.ru.

Согласно данным Петростата, оборот розничной торговли Санкт-Петербурга по итогам 2008 года составил более 564,8 млрд рублей. Из них на долю оборота продуктов питания пришлось 212,308 млрд рублей (около 37,6%), непродовольственных товаров – 352,506 млрд рублей, или 62,4%. При этом, по оценке холдинга «Финам», на долю продовольственных розничных сетей приходится не менее 50-60% от общего оборота в сегменте продуктов питания. Крупнейшими сетевыми операторами являются «Дикси Групп», работающий в северной столице в формате дискаунтер, гипермаркеты «Лента», супермаркеты и гипермаркеты O'Кей, а также магазины компании Х5 Retail Group.

Аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова считает, что открытие двух магазинов финского ритейлера не особенно скажутся на ситуации в сегменте ритейла Санкт-Петербурга. При этом эксперт обращает внимание на наличие большой доли импортных товаров в структуре продаж Prisma в России, что является минусом для проекта. Она ссылается на последние данные Росстата о снижении потребительской уверенности до уровня десятилетней давности (индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в I квартале до значения -35%, что равняется значениям 1999 года). «Это означает, что россияне будут ограничивать себя в покупках и выбирать более дешевые товары. А на импортные товары ритейлеру будет сложно предложить выгодную цену», — считает аналитик.

Как бы то ни было, в начале 2008 года Пуннонен заявлял, что рынок ритейла Санкт-Петербурга соразмерен с рынком всей Финляндии. Тогда же представители SOK поясняли, что в перспективе компания рассчитывает занять около 15-17% рынка розничной торговли в сегменте супергипермаркетов. На развитие собственной сети магазинов и покорение российского рынка финны планируют в течение ближайших нескольких лет потратить 500 млн евро.

Напомним, что в этом году французская сеть Carrefour объявила, что откроет в России гипермаркет летом этого года; французская же Auchan рассчитывает в 2009 году открыть в России 6 гипермаркетов в Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Москве. Американская Wall-Mart также рассчитывает выйти на российский рынок через покупку российской сети «Ленты».

«Иностранные ритейлеры сейчас используют кризис для вхождения на новые рынки, в том числе и российский, поскольку активы с начала кризиса значительно упали в цене. По сравнению с другими странами сегмент ритейла в России не развит. Доля современных форматов (супермаркетов, гипермаркетов и т.д.) в торговле составляет не более 40%. В Германии, к примеру, доля сетевых форматов доходит до 85%», — поясняет Наталья Смирнова.

Веса Пуннонен в интервью отметил, что его компания планирует развивать и гостиничный бизнес в регионе (в настоящее время в Санкт-Петербурге работают принадлежащие консорциуму пятизвездочный отель Holiday Club St. Petersburg и четырехзвездочные Sokos Hotel Olympic Garden и Sokos Hotel Vasilievsky), но «гостиничные» планы из-за кризиса отложены минимум до 2011 года. «Мы уже открыли три отеля в Санкт-Петербурге. В будущем мы планируем открыть еще. Но из-за влияния экономического кризиса на гостиничный бизнес мы думаем, что это будет не в этом и не в следующем году».

BFM.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами