Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Финский продуктовый ритейлер Prisma вышел на рынок Петербурга
Prisma переводят на русский
Крупнейший финский ритейлер компания SOK Corporation выводит на российский рынок свою продуктовую сеть Prisma. До 2013– годов финны вложат в проект ?300– 500млн. Открыв 15–20 супер- и гипермаркетов в Петербурге и Ленобласти, они хотят занять 10-17% рынка продуктового ритейла в регионе. Эксперты сомневаются, что Prisma получит больше 5–10% рынка.
Российский проект будет запущен в июне, рассказал вчера вице-президент SOK Corporation Антти Сиппола. Первый супермаркет Prisma компания откроет на арендованных в торговом центре гостиницы «Москва» (исторический центр города рядом с площадью Александра Невского) 2,5 тыс. кв. м. По его словам, в течение 2008–2009 годов будет открыто еще три–пять гипермаркетов сети. Точное расположение магазинов господин Сиппола не раскрыл. Всего к 2013– 2015 годам финский ритейлер намерен открыть 15–20 продуктовых супермаркетов в центре города и гипермаркетов на окраинах и в пригородах Петербурга (Колпино, Павловск), заняв 10–17% местного рынка продуктового ритейла. Президент холдинга «Адамант» (владеет «Москвой») Игорь Лейтис подтвердил, что финны арендуют площади в торговом центре.
Объем инвестиций в развитие сети составит ?300– 500млн, обещает Антти Сиппола. Тратить эти деньги на скупку сетей-конкурентов финны не планируют: «Лучше всего у нас получается развивать магазины собственными силами»,— сказал господин Сиппола. Выводить Prisma в другие регионы SOK не планирует.
SOK Corporation входит в финскую S Group, занимающуюся развитием торговых сетей (Prisma, Sale, SMarket), гостиниц (Sokos, Holiday Club, Radisson SAS), универмагов (Sokos), ресторанным бизнесом (Rosso, Sevilla и др.), автомобильным производством и производством агропромышленной продукции. Объем продаж только потребительских товаров составил около ?6 млрд. Объем продаж торговой сети Prisma в 2007 году составил почти ?2,4 млрд. Владеет 51 магазином в Финляндии, пятью в Таллинне и одним в Риге.
До сих пор SOK Corporation была известна в России своими гостиничными проектами. В Петербурге подразделение корпорации SOK Holding владеет и управляет тремя гостиницами: в январе холдинг открыл пятизвездный отель Holiday Club, еще два — четырехзвездные Sokos Hotel Olympic Garden и Sokos Hotel Vasilievsky — будут запущены до конца этого года.
Заявленных инвестиций хватит, чтобы построить 15–20 магазинов — гипермаркетов на купленных земельных участках и супермаркетов на арендованных площадях, отмечает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Финны выбрали верную стратегию размещения форматов, считает ведущий аналитик информационно-аналитического департамента ЗАО «ИК “Энергокапитал”» Анна Фролова: «Для нового игрока потенциал формата “супермаркет” в городе выше, чем в сегменте гипермаркетов». Сейчас в Петербурге работает два гипермаркета «Ашан», четыре гипермаркета «Рамстор» и три супермаркета финской «Супер Сива». «В пригороде же, где преобладает формат “дискаунтер”, все еще сохраняется потенциал для развития сегмента “гипермаркет”»,— отмечает госпожа Фролова.
По оценке ИК «Финам», объем рынка продуктовой розницы в Петербурге в 2007 году составил $12– 17млрд, из которых $5 млрд пришлось на продуктовые сети. Темпы роста розничного оборота в 2007 году составили 15,1% против 13,9% в 2006 году. «Планы занять пятую часть рынка можно рассматривать больше как маркетинговые заявления,— считает Сергей Фильченков.— Реальный показатель составит 5–10%».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?