Декоративное изображение
3 091

Поделиться

Финских ритейлеров беспокоит новый российский налог

В 2015 году в трех городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе будут введены дополнительные торговые сборы. Представители финского ритейла, которые занимаются бизнесом в России, уже высказали свои опасения по поводу целесообразности налоговых нововведений.

Смысл нового российского налога в том, что платить его будут с торговой площади компании и бизнесмены, работающие и в стационарных, и в нестационарных торговых точках, а также реализующие продукцию прямо со складов. От налога, однако, освобождаются те, кто уже использует патентную систему налогообложения.

Налог коснется и финских компаний, которые ведут бизнес в двух столицах России. К примеру, это Stockmann и сеть магазинов Prisma компании SOK.

Так, менеджер по развитию международных операций Stockmann Лаури Вейялайнен (Lauri Veijalainen) считает, что новый налог может увеличить инфляцию в России, которая и так уже сказывается на покупательной способности россиян. По словам господина Вейялайнена изданию Kauppalehti, его компания еще не сделала всех расчетов. Он считает, что особенность работы в России в том, что закон сначала принимают, а потом смотрят, как он будет исполняться (а торговые сборы введут не ранее лета 2015 года).

Однако предполагается, что финнам теперь придется платить больше, чем сейчас, так как у Stockmann достаточно большие площади, которые к тому же находятся в центре городов. Планируется также, что в Москве аналогичный налог будет выше, чем в других городах. Таким образом, за 1000 квадратных метров торговой площади в центре российской столицы придется отдать 6200 евро, а у Stockmann занято более 10000 кв. метров.

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге торговые сборы будут меньше, чем в столице, это все равно сильно ударит по ритейлерам с большими площадями. Например, у финской SOK в Петербурге и области 19 магазинов «Призма», некоторые из которых представляют собой гипермаркеты. Речь, по словам менеджера Веса Пуннонена (Vesa Punnonen), может идти о миллионах рублей, которые придется заплатить финскому ритейлеру в качестве налогов.

Однако оба менеджера финских компаний в своих интервью Kauppalehti отметили, что главное беспокойство у бизнеса вызывают отнюдь не новые налоги, а слабеющий рубль, который вносит неопределенность в ведение дел в нашей стране.

Фото: http://aineistopankki.hel.fi/

Евгений Богданов, Фонтанка.fi

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами