Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Финская Kesko завершает сделки по крупным участкам в районе МКАД
Финская торговая компания Rautakesko, развивающая в Санкт-Петербурге сеть гипермаркетов «К-Раута», наконец приняла решение о выходе за пределы Северной столицы. В начале 2008 года компания приступит к строительству двух гипермаркетов в Московской области, недалеко от МКАД. Сейчас Rautakesko завершает сделки по покупке участков площадью до 10 га. В компании объем инвестиций в строительство одного гипермаркета с учетом стоимости земли оценивают в 20—40 млн евро. Эксперты считают, что компания вовремя выходит на московский рынок, где сетевая торговля строительными товарами еще не сформирована.
Компания Rautakesko входит в финский торговый концерн Kesko. На российский рынок компания вышла в 2006 году путем покупки сети «Строймастер». Развивает сеть гипермаркетов под брендом
«К-Раута». Насчитывает 8 гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Прогнозируемый оборот в России в 2007 году — 180 млн евро. Оборот всего концерна Kesko составляет 9,5 млрд евро в год.
О выходе на московский рынок Rautakesko заявила в начале текущего года. Тогда компания обещала инвесторам открыть в Москве первый гипермаркет «К-Раута» до конца года. Однако в связи с трудностями в подборе участков под строительство магазинов финский ритейлер перенес выход на столичный рынок на 2008 год. Как рассказал источник в компании, в начале следующего года Rautakesko начнет строительство сразу двух торговых объектов в московском регионе: «Компания уже подобрала несколько участков на западе и юго-западе Московской области, недалеко от МКАД. Кроме того, в Москве уже работает подразделение компании «Кес-строй», которое будет курировать строительство объектов, а также заниматься разработкой ассортиментной матрицы для столичных магазинов».
Глава российского представительства Rautakesko Микко Пасанен информацию о покупке участков в московском регионе подтвердил, но отказался назвать их точное месторасположение, сославшись на то, что «сделки находятся на стадии завершения». «К концу 2008 года в московском регионе мы планируем построить несколько магазинов. По размеру это будут максимально большие для нас торговые площади», — говорит г-н Пасанен. Средняя торговая площадь «К-Раута» в Санкт-Петербурге — 10—14 тыс. кв. м. По словам г-на Пасанена, объем инвестиций в строительство одного гипермаркета с учетом расходов на покупку земли составит от 20 до 40 млн евро. Однако открытие гипермаркетов в Санкт-Петербурга обходились финскому ритейлеру почти вдвое дешевле.
«Rautakesko интересует западное и южное направление Москвы и области, участки с коммуникацией площадью до 10 га и максимальной удаленностью от МКАД в 10 км. Именно таких параметров, скорее всего, будет придерживаться компания при покупке земли», — полагает Дмитрий Карасев, исполняющий обязанности директора отдела по земельным отношениям компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, которая является одним из консультантов Rautakesko в подборе участков в Москве и области.
Сетевая торговля строительными товарами в столице еще не сформирована, отмечает генеральный директор «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк, поэтому решение Rautakesko закрепиться в Москве вполне логично. По данным компании «Хоум Центр», работающей в формате DIY (do it yourself), московский рынок потенциально способен вместить около 50 магазинов такого формата. Сейчас же в столице насчитывается чуть более 10 таких магазинов, в отличие от Санкт-Петербурга, где их значительно больше. Главными конкурентами «К-Раута» в Москве станут сети OBI, Leroy Merlin, Сastorama, «Наш дом». Согласно оценке генерального директора гипермаркета «Наш дом» Андрея Минкина, объем DIY-торговли в России составляет примерно в 8 млрд долл. в год, из которых на сетевую розницу приходится не более 30%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?