Декоративное изображение
4 637

Поделиться

Финская Atria купила завод "Кампомос"

Campofrio отказалась от российской колбасы

Финская группа Atria покупает 100% ЗАО «Мясоперерабатывающий завод “Кампомос”» у испанской Campofrio Alimentacion S.A. за € 75лн. Это второе после питерского «Пит-продукта» приобретение финнов в России. Campofrio же лишилась последнего производства в стране: не имея собственной сырьевой базы в России, компания не могла конкурировать в ценах с другими мясопереработчиками.

О покупке «Кампомоса» за ? 75млн ($116,9 млн) говорится во вчерашнем сообщении Atria. Сумма сделки равна годовой выручке предприятия. Такую оценку в самой Atria объясняют «серьезными ухудшениями финансовых показателей “Кампомоса”»: «Последние несколько лет деятельность компании была убыточна». По данным конкурентов «Кампомоса», его доля на российском рынке с 2000 года в объемном выражении снизилась с 8–9% до 2–3%. Вчера в московском и мадридском офисах Campofrio отказались комментировать продажу российских активов. Но сотрудники завода подтверждают смену собственника.

Campofrio основала «Кампомос» в 1990 году, сейчас он является четвертым по величине выпуска мясоперерабатывающим предприятием Москвы после Микояновского, Черкизовского и Царицинского мясокомбинатов. Год назад «Кампомос» располагал двумя производственными площадками — на улицах Рябиновой и Зорге, где выпускал около 45 тыс. тонн колбасных и мясных изделий в год. О том, что Campofrio в России выставлен на продажу, стало известно два года назад (см. “Ъ” от 24 августа 2006 года). В августе 2007 года предприниматель Вадим Дымов выкупил у Campofrio за $8,1 млн площадку «Кампомос-1» на улице Зорге.

Campofrio Group — испанская компания, занимающаяся производством и продажей мясопродуктов, а также продуктов из птицы и рыбы. Основана в 1952 году. Заводы расположены в Испании, Португалии, Румынии и России, продает продукцию более чем в 40 странах по всему миру. Чистая прибыль в 2007 году — ?32,2 млн, оборот — ?968 млн.

Atria Group — один из крупнейших скандинавских производителей мясных продуктов. Основана в 1903 году. В группу входят четыре завода в Финляндии, три в Швеции, по одному в Литве и Эстонии. Крупнейшие акционеры — финские кооперативы Liha-kunta (28%) и Itikka Osuuskunta (27%). Оборот в 2007 году — ?1,270 млн.

По мнению экспертов, с покупкой «Кампомоса» Atria значительно укрепит свои позиции на российском рынке. В 2005 году группа приобрела петербургскую компанию «Пит-продукт» за $20 млн. «Доля “Пит-продукта” на рынке Петербурга и Ленобласти составляет около 20%, еще порядка 3–% рынка региона занимает продукция “Кампомоса”. Плюс финны получают долю 7–% на московском рынке. То есть они закрепились на рынках двух ключевых регионов с самой высокой покупательской способностью»,— считают в отделе маркетинга мясокомбината «Парнас». По данным Мясного союза России, мясной рынок московского региона и Ленобласти составляет 30–% от общероссийского в денежном выражении. Емкость российского рынка мясопереработки в 2007 году составила $18 млрд.

Основной причиной ухода испанцев из России участники рынка считают отсутствие у Campofrio собственной сырьевой базы в стране. «80% сырья приходилось на импортное мясо. С учетом того, что компания не имела собственных квот на ввоз мясного сырья, она проигрывала своим российским конкурентам “Черкизово” и “Микояну” в цене на готовую продукцию»,— отмечают в компании-импортере мяса «Газрезерв». «Испанцы удачно ушли с российского рынка, выручив за свои активы около $125 млн. Сегодня российская мясная отрасль переживает не лучшие времена. В такой ситуации сделки проводятся с мультипликатором 0,75–,85 от годового оборота, а Campofrio продала “Кампомос” с 1,1–,2»,— отмечает гендиректор «Агрика ПП» Дмитрий Колокатов.

Фондовый рынок отреагировал на сделку Atria и Campofrio снижением котировок обеих компаний. В среду стоимость акций Campofrio на мадридской фондовой бирже снизилась на 0,12%, до ?8,57, на сегодняшних торгах — еще на 0,58%, до ?,862. Акции Atria торгуются на фондовой бирже Хельсинки: вчера они упали на 0,76%, до 13?.

Светлана Ментюкова, Екатерина Дударева, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами