Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Finn Flare намерена сконцентрироваться на рынках стран СНГ
Компания Finn Flare заявила вчера о планах экспансии в страны СНГ путем открытия франчайзинговых магазинов. Кроме Казахстана, где сегодня функционируют три магазина Finn Flare и еще четыре появятся в этом году, планируется открытие фирменных торговых точек в Белоруссии и на Украине — по две в каждой стране. В данный момент компания ведет переговоры об открытии еще порядка 20 магазинов за пределами России. По мнению экспертов, наиболее перспективным для Finn Flare сейчас является украинский рынок.
Finn Flare является одним из ведущих российских производителей одежды, обуви и аксессуаров в сегменте casual. Коллекции Finn Flare разрабатываются совместным финско-российским дизайн-бюро. Розничная сеть представлена 13 фирменными магазинами в Москве. Франчайзинговая сеть состоит из более 260 фирменных точек в городах России и Казахстана. Оборот компании в 2006 году составил около 80 млн долл.
Напомним, что франчайзинговый проект компания запустила еще в 2003 году и на данный момент находит результаты этой работы вполне удовлетворительными. Как заявляет начальник департамента франчайзинга и оптовых продаж Finn Flare Людмила Новова, франчайзинг является наиболее оптимальной схемой работы с регионами. По этой схеме в 2007 году Finn Flare откроет порядка 60 новых магазинов в регионах России, в том числе в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. Компания также будет расширять собственную розничную сеть в Москве. Минимальная площадь франчайзингового магазина Finn Flare должна составлять не менее 150 кв. м. По оценке компании, минимальные инвестиции в открытие одного магазина составят около 120 тыс. долл.
Несмотря на большее количество запланированных открытий в России, основной интерес для Finn Flare сегодня представляют пока еще мало освоенные компанией рынки Украины, Казахстана и Белоруссии. «В 2007 году маркетинговая политика Finn Flare будет акцентирована на развитие франчайзинговой сети в странах ближнего зарубежья, так как в России уже практически не осталось городов, в которых не были бы открыты магазины Finn Flare. Особое внимание будет уделено развитию франчайзинга в Казахстане, Белоруссии и на Украине. У нас есть многолетний успешный опыт сотрудничества с этими странами — еще до внедрения системы франчайзинга были наработаны стабильные партнерские отношения», — рассказывает г-жа Новова.
По ее словам, компания провела серьезные маркетинговые исследования потребительского рынка в этих странах, которые показали, что рынок франчайзинга и брендовая торговля там активно развиваются. «И мы хотим вовремя занять свою нишу», — добавляет она.
Участники рынка соглашаются с тем, что монобрендовые магазины становятся все более востребованными.
«В ближайшее время в торговле одеждой и обувью на территории России и других стран СНГ будут преобладать именно фирменные магазины, при этом большую роль будут играть именно франчайзинговые проекты, — уверяет коммерческий директор компании Camelot Ирина Достова. — И у Finn Flare пока есть шанс запрыгнуть в этот паровоз».
Эксперты отмечают, что на Украине у Finn Flare больше перспектив, чем в Белоруссии. «Успешность или неуспешность Finn Flare в Белоруссии трудно предсказать из-за нестабильной политической ситуации в стране, — поясняет эксперт рынка одежды и обуви Алексей Васясин. — Мне известны примеры российских компаний, пытавшихся развивать свой бизнес в Белоруссии, но в итоге вынужденных покинуть этот рынок. Украинский же рынок, который среди стран СНГ стоит на втором месте по привлекательности после России, на мой взгляд, может оказаться для Finn Flare достаточно интересным и перспективным».
Это мнение разделяет и директор российского представительства Benetton Group Андрей Григорьев. «Исходя из опыта нашей компании рынки Украины и Казахстана являются очень интересными — они стабильно растут, соответственно растут и продажи. Белорусский же рынок очень нестабилен — в этой стране много бюрократических препон. Кроме того, покупательская способность населения там несколько ниже, чем в России, на Украине и в Казахстане», — говорит он.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.