Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Finn Flare: как холодный сентябрь сказался на покупательском поведении
Из-за холодного сентября продажи трикотажа в Finn Flare поставили рекорд за последние три года, а зонты стали сверхпопулярным аксессуаром.
Alicja / Pixabay
Аналитики Finn Flare выяснили, что из-за нетипичной для осени погоды покупательское поведение изменилось. Динамика продаж за сентябрь 2021-го года по сравнению с тремя предыдущими годами больше напоминает октябрьские показатели. Небывалый рост показали теплые вещи и даже женские перчатки, которые в прошлые периоды не привлекали внимание покупателей так рано.
Продажи утепленных женских жилетов выросли по сравнению с августом на 126% и оказались выше, чем в любой из аналогичных периодов с 2018 по 2020 год. Абсолютным же рекордсменом по сравнению с прошлыми годами и августом стал трикотаж: в текущем году продажи женской одежды Finn Flare из этой категории выросли более чем в 1,5 раза по отношению к сентябрю 2020-го, а мужской и вовсе более чем в 3 раза.
«Неожиданно холодная погода заставила людей утепляться, но все-таки выбор пал скорее на свитера и джемперы, чем на верхнюю одежду, — пояснила Надежда Ланчикова, руководитель департамента ассортиментной политики и аналитики Finn Flare. — В теплые годы такие тенденции мы обычно наблюдаем только в октябре».
Еще одна категория товаров, интерес к которой оказался небывало высок, — это толстовки, особенно мужские, для которых такого роста не наблюдалось до этого ни разу за трехлетний период. Также холодная погода сказалась и на продажах аксессуаров, ассоциируемых с осенью.
«По сравнению с сентябрем прошлого года мы наблюдали взрывной рост продажи зонтов, что, конечно, совсем неудивительно с учетом такого мрачного и холодного начала осени в этом году, — отметила представить Finn Flare. — Обычно такие тенденции мы наблюдаем во второй месяц осени, когда начинаются проливные дожди».
Пуховики традиционно вызывают интерес у покупателей начиная с сентября: так, в 2018 и 2021 годах продажи женских пуховиков Finn Flare по сравнению с августом выросли в 7,2 и в 8,3 раза соответственно. Однако в 2021 году рост интереса как к мужским, так и к женским пуховикам заметен только по сравнению с прошлым годом. Можно предположить, что пуховики из новых коллекций все-таки покупают на грядущий период морозов, поэтому погода в сентябре напрямую не влияет на динамику продаж.
Схожую с пуховиками динамику в этом сентябре также показывали женские головные уборы и перчатки: явный прирост заметен в первую очередь по сравнению с прошлым годом, а вот в относительно теплые 2018 и 2019 годы интерес к ним был даже выше.
В сентябре по сравнению с августом в популярности также очень сильно потеряли плащи. В целом снижение интереса к плащам в начале осени является довольно типичным, эта категория товаров показывала рост в сентябре по сравнению с августом только в наиболее теплом 2018-м.
Ранее сообщалось о том, что Finn Flare запускает проект по развитию интернет-магазина в Казахстане.
Кроме того, Finn Flare запустил услугу facetime-шопинга со стилистом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?