Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Финкризис ударил по рынку алкоголя, но его участники в этом не признаются
Национальная алкогольная ассоциация отметила в октябре значительный спад в ряде товарных категорий. Наибольшие потери понесли производители водки и ликеро-водочной продукции, производство в этих категориях снизилось более чем на 15%. Эксперты связывают это с кризисом ликвидности у торговых сетей и повышением спроса на более дешевую нелегальную продукцию.
По данным Национальной алкогольной ассоциации, в октябре этого года производство водки и ликеро-водочной продукции в России упало на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом и составило 1,2 млн дал. Притом что в целом за период с января по октябрь 2008 года по сравнению с январем-октябрем 2007 года объем производства в этой категории снизился на 4,3%. Меньшее падение в октябре наблюдалось на рынке виноградных вин -- около 11%, коньяков -- менее 1% и игристых вин -- 8%. Плодовые вина и слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта показали рост 18% и 9,7% соответственно.
Между тем участники рынка падение производства отрицают. По словам директора по внешним связям "Русского стандарта" Престона Мендхолла, в октябре завод "Русский Стандарт" продолжал увеличивать производство относительно этого же периода в 2007 году. "На фоне общего снижения объемов производства алкоголя у нас наблюдается прирост: по группе водки и ликеро-водочных изделий он составил 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объяснение этому простое: мы достаточно успешно отвоевываем позиции на рынке у других игроков в премиальном и среднеценовом сегментах", -- заявил президент ОАО "Промышленная группа 'Ладога'" Вениамин Грабар. Из крупных производителей крепкого алкоголя, чьи заводы расположены в Санкт-Петербурге, в спаде производства признаются только в "Дагвине", однако в значительной мере связывают это с ребрендингом продукции. "Начиная с сентября объемы производства действительно сократились примерно на 5 процентов. Это связано и с общей тяжелой ситуацией в экономике, и с тем, что мы меняем внешний вид продукции. На прежний оборот планируем выйти не раньше следующего года", -- считает коммерческий директор "Дагвино" Владимир Матюшечкин.
По мнению директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, снижение роста производства крепкого алкоголя прежде всего связано с повышением нелегального из-за недостаточных мер по государственному регулированию последнего. Исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский падение производства объясняет кризисом ликвидности. "У водочников сейчас высокий сезон продаж, я не думаю, что так резко снизился спрос. Другое дело, что оптовые компании снизили объем закупок из-за неплатежей торговых сетей", -- считает господин Черниговский. "Рост цен на водку в октябре составил около 1 процента, минимальную цену еще не ввели, и стоимость акцизов не увеличилась, поэтому спрос вряд ли резко упал. Основной причиной скорее всего стал кризис ликвидности, на фоне которого возрос спрос на более дешевую нелегальную продукцию", -- полагает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин. В "Финам менеджменте" Северо-Западный рынок водки и ликеро-водочных изделий оценивают в 1,5-2 млрд рублей в год.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?