Декоративное изображение
5 540

Поделиться

Финкризис ударил по рынку алкоголя, но его участники в этом не признаются

Национальная алкогольная ассоциация отметила в октябре значительный спад в ряде товарных категорий. Наибольшие потери понесли производители водки и ликеро-водочной продукции, производство в этих категориях снизилось более чем на 15%. Эксперты связывают это с кризисом ликвидности у торговых сетей и повышением спроса на более дешевую нелегальную продукцию.

По данным Национальной алкогольной ассоциации, в октябре этого года производство водки и ликеро-водочной продукции в России упало на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом и составило 1,2 млн дал. Притом что в целом за период с января по октябрь 2008 года по сравнению с январем-октябрем 2007 года объем производства в этой категории снизился на 4,3%. Меньшее падение в октябре наблюдалось на рынке виноградных вин -- около 11%, коньяков -- менее 1% и игристых вин -- 8%. Плодовые вина и слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта показали рост 18% и 9,7% соответственно.

Между тем участники рынка падение производства отрицают. По словам директора по внешним связям "Русского стандарта" Престона Мендхолла, в октябре завод "Русский Стандарт" продолжал увеличивать производство относительно этого же периода в 2007 году. "На фоне общего снижения объемов производства алкоголя у нас наблюдается прирост: по группе водки и ликеро-водочных изделий он составил 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объяснение этому простое: мы достаточно успешно отвоевываем позиции на рынке у других игроков в премиальном и среднеценовом сегментах", -- заявил президент ОАО "Промышленная группа 'Ладога'" Вениамин Грабар. Из крупных производителей крепкого алкоголя, чьи заводы расположены в Санкт-Петербурге, в спаде производства признаются только в "Дагвине", однако в значительной мере связывают это с ребрендингом продукции. "Начиная с сентября объемы производства действительно сократились примерно на 5 процентов. Это связано и с общей тяжелой ситуацией в экономике, и с тем, что мы меняем внешний вид продукции. На прежний оборот планируем выйти не раньше следующего года", -- считает коммерческий директор "Дагвино" Владимир Матюшечкин.

По мнению директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, снижение роста производства крепкого алкоголя прежде всего связано с повышением нелегального из-за недостаточных мер по государственному регулированию последнего. Исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский падение производства объясняет кризисом ликвидности. "У водочников сейчас высокий сезон продаж, я не думаю, что так резко снизился спрос. Другое дело, что оптовые компании снизили объем закупок из-за неплатежей торговых сетей", -- считает господин Черниговский. "Рост цен на водку в октябре составил около 1 процента, минимальную цену еще не ввели, и стоимость акцизов не увеличилась, поэтому спрос вряд ли резко упал. Основной причиной скорее всего стал кризис ликвидности, на фоне которого возрос спрос на более дешевую нелегальную продукцию", -- полагает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин. В "Финам менеджменте" Северо-Западный рынок водки и ликеро-водочных изделий оценивают в 1,5-2 млрд рублей в год.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами