Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Финансовые результаты ритейлеров будут ниже текущих прогнозов
Аналитики «Ренессанс Капитала» проанализировали зависимость финансовых показателей торговых сетей от колебания курсов валют и снизили свои прогнозы на 2009 год. Согласно ожиданиям аналитиков, выручка публичных ритейлеров, имеющих долларовые кредиты, может оказаться ниже текущих прогнозов на 11—12%. Еще хуже курсовая разница скажется на чистой прибыли: к примеру, у Х5, долг которой составляет 1,8 млрд долл., этот показатель может снизиться на 88%. Впрочем, подорожание продуктов и, как следствие, рост сопоставимых продаж должны удержать ритейлеров на плаву.
«Ренессанс Капитал» пересмотрел свои прогнозы на 2009 год по финансовым показателям публичных ритейлеров «Седьмой континент», «Дикси», Х5 Retail Group и «Магнит» в контексте нового макроэкономического прогноза МЭР, обнародованного 22 января. Аналитики пришли к выводу, что при негативном сценарии развития, если 1 долл. будет стоить 35 руб., а индекс потребительских цен (ИПЦ) составит 13%, выручка компаний продуктовой розницы в этом году сократится на 11—12% относительно базового сценария (30,5 руб. за 1 долл., 10,7% ИПЦ). Чистая прибыль упадет на 21—88% (см. таблицу).
Такое влияние курсовых колебаний на финансовые показатели объясняется слишком большими долларовыми долгами компаний, при том что выручку они получают в рублях. Задолженность в долларах имеют X5 Retail Group, «Дикси» и «Седьмой континент», при этом самый высокий уровень долга у Х5 — 1,8 млрд долл. на конец 2008 года. «Потери ожидают компании, которые не успели захеджировать свои валютные кредиты», — говорит аналитик ВТБ Мария Колбина. Однако старший аналитик «Открытия» Виктор Дима указывает, что в настоящий момент выгоднее иметь долларовый кредит, чем брать рублевый под 35%.
Компенсировать часть потерь ритейлеры смогут за счет роста цен на импортные товары из-за ослабления рубля. По прогнозу аналитиков, подорожают и отечественные аналоги импортных продуктов. Это коснется мяса, риса, сахара, спиртных напитков, соков, свежих фруктов, овощей, рыбы, чая и кофе, на которые в сумме приходится 70—80% выручки сетей. Повышение цен на продукты в конечном счете означает рост индекса потребительских цен, что обусловит увеличение средней суммы чека. В результате сопоставимые продажи (LFL) окажутся на уровне прошлого года.
«Рост среднего чека и LFL напрямую зависит от количества импортных продуктов в ассортименте сети», — соглашается Мария Колбина из ВТБ. В этой связи больше всего цены будут расти в супермаркетах и магазинах премиального класса, тогда как в дискаунтерах, в которых доля импорта не превышает 5%, роста цен не ожидается. Г-жа Колбина напоминает, что в 2008 году рост показателя LFL в среднем по рынку составил 22%, тогда как в этом аналитики ВТБ не ожидают больше 14%.
Виктор Дима считает, что выручка сетей больше зависит не от курса доллара, а от формата торговли: «Сейчас наблюдается устойчивый тренд, когда потребители переходят из более дорогих магазинов в более дешевые». Правда, сами ритейлеры пока не ощущают оттока покупателей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?