Декоративное изображение
2 909

Поделиться

Финансовые результаты ритейлеров будут ниже текущих прогнозов

Аналитики «Ренессанс Капитала» проанализировали зависимость финансовых показателей торговых сетей от колебания курсов валют и снизили свои прогнозы на 2009 год. Согласно ожиданиям аналитиков, выручка публичных ритейлеров, имеющих долларовые кредиты, может оказаться ниже текущих прогнозов на 11—12%. Еще хуже курсовая разница скажется на чистой прибыли: к примеру, у Х5, долг которой составляет 1,8 млрд долл., этот показатель может снизиться на 88%. Впрочем, подорожание продуктов и, как следст­вие, рост сопоставимых продаж должны удержать ритейлеров на плаву.

«Ренессанс Капитал» пересмотрел свои прогнозы на 2009 год по финансовым показателям публичных ритейлеров «Седьмой континент», «Дикси», Х5 Retail Group и «Магнит» в контексте нового макроэкономического прогноза МЭР, обнародованного 22 января. Аналитики пришли к выводу, что при негативном сценарии развития, если 1 долл. будет стоить 35 руб., а индекс потребительских цен (ИПЦ) составит 13%, выручка компаний продуктовой розницы в этом году сократится на 11—12% относительно базового сценария (30,5 руб. за 1 долл., 10,7% ИПЦ). Чистая прибыль упадет на 21—88% (см. таблицу).

Такое влияние курсовых колебаний на финансовые показатели объясняется слишком большими долларовыми долгами компаний, при том что выручку они получают в рублях. Задолженность в долларах имеют X5 Retail Group, «Дикси» и «Седьмой континент», при этом самый высокий уровень долга у Х5 — 1,8 млрд долл. на конец 2008 года. «Потери ожидают компании, которые не успели захеджировать свои валютные кредиты», — говорит аналитик ВТБ Мария Колбина. Однако старший аналитик «Открытия» Виктор Дима указывает, что в настоящий момент выгоднее иметь долларовый кредит, чем брать рублевый под 35%.

Компенсировать часть потерь ритейлеры смогут за счет роста цен на импортные товары из-за ослабления рубля. По прогнозу аналитиков, подорожают и отечественные аналоги импортных продуктов. Это коснется мяса, риса, сахара, спиртных напитков, соков, свежих фруктов, овощей, рыбы, чая и кофе, на которые в сумме приходится 70—80% выручки сетей. Повышение цен на продукты в конечном счете означает рост индекса потребительских цен, что обусловит увеличение средней суммы чека. В результате сопоставимые продажи (LFL) окажутся на уровне прошлого года.

«Рост среднего чека и LFL напрямую зависит от количества импортных продуктов в ассортименте сети», — соглашается Мария Колбина из ВТБ. В этой связи больше всего цены будут расти в супермаркетах и магазинах премиального класса, тогда как в дискаунтерах, в которых доля импорта не превышает 5%, роста цен не ожидается. Г-жа Колбина напоминает, что в 2008 году рост показателя LFL в среднем по рынку составил 22%, тогда как в этом аналитики ВТБ не ожидают больше 14%.

Виктор Дима считает, что выручка сетей больше зависит не от курса доллара, а от формата торговли: «Сейчас наблюдается устойчивый тренд, когда потребители переходят из более дорогих магазинов в более дешевые». Правда, сами ритейлеры пока не ощущают оттока покупателей.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами