Декоративное изображение
4 387

Поделиться

Финансовые результаты Metro хуже прогнозов

Metro сообщил о снижении прибыли в I квартале 2013-14 фингода на 16%, подтвердил планы IPO российской «дочки».

Крупнейший немецкий ритейлер Metro сообщил о снижении своей прибыли до вычета процентов, налогов и специальных расходов (скорректированная EBIT) в I квартале 2013-2014 финансового года на 15,7% в годовом исчислении–до 1,07 млрд евро. Выручка компании в октябре-декабре 2013г. снизилась на 3,3% по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее и составила 18,7 млрд евро, говорится в сообщении компании.

Финансовые результаты Metro оказались хуже прогнозов аналитиков, опрошенных Bloomberg, которые ожидали, что скорректированная EBIT составит 1,08 млрд евро, в результате чего стоимость бумаг ритейлера на Франкфуртской фондовой бирже по состоянию 13:30 мск снижается на 2,9%, тогда как накануне акции подешевели на 0,8%.

Metro отмечает, что негативный эффект на ее продажи за рубежом оказали колебания курсов национальных валют относительно евро, а также изменения в портфеле компании, в частности, продажа гипермаркетов Real в Восточной Европе (в России, Румынии и на Украине) и продажа гипермаркета электроники Media Markt в Китае. Если скорректировать показатели выручки на эти обстоятельства, заявляет Metro, он увеличился на 1,1%.

Ритейлер подтвердил свои планы по проведению IPO 25% своей российской «дочки» Metro Cash&Carry Russia на Лондонской фондовой бирже. Metro по-прежнему не раскрывает деталей предстоящего размещения акций, сообщая только, что это решение получило одобрение совета директоров компании 17 января 2014г. и что IPO намечено на первую половину 2014г. По мнению аналитиков, в ходе IPO ритейлер может привлечь до 7 млрд евро.

Компания особо подчеркивает, что продажи в России (наряду с Польшей и Турцией) продемонстрировали особенно значительный рост в рассматриваемом квартале и стали «двигателем» роста выручки ритейлера в регионе Восточная Европа (около 3,9% в национальных валютах для подразделения Metro Cash&Carry). Однако за счет обесценивания национальных валют компания зафиксировала снижение выручки подразделения Metro Cash&Carry в этом регионе в евро-эквиваленте–на 2,6%.

Относительно всего 2013-2014 финансового года, который закончится 30 сентября 2014г., Metro ожидает незначительного роста объемов международных продаж в местных валютах, хотя и отмечает, что и на выручку, и на прибыль компании будет оказывать негативное воздействие более низкий, чем ожидалось, экономический рост в регионах, где ритейлер ведет свой бизнес. Компания рассчитывает, что скорректированная EBIT по итогам всего финансового года составит около 1,75 млрд евро, тогда как прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg, составляет 1,79 млрд евро.

Metro Group–четвертый по величине ритейлер Европы, владеющий магазинами различных форматов, и крупнейшая в Старом Свете сеть по продаже потребительской электроники. В ноябре 2012г. компания продала часть своего бизнеса–гипермаркеты Real в Восточной Европе, большая часть выручки от которых приходилась на российский рынок, французской сети Auchan за 1,1 млрд евро.

Немецкая сеть гипермаркетов Metro Cash & Carry–крупнейшее подразделение Metro Group. Оборот подразделения, владеющего более чем 700 центрами мелкооптовой торговли в 29 странах, в 2012-2013 финансовом году составил 22,56 млрд евро. Metro Cash & Carry присутствует в России с 2000г., а первый гипермаркет открыт в 2001г.

Quote.rbc.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами