Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Финансовые результаты "Дикси" оказались в рамках ожиданий
Консолидированная чистая прибыль ГК «Дикси» во II квартале 2012г. по МСФО сократилась на 62,3% (в долларовом выражении – на 66%) к аналогичному периоду 2011г. и составила 145 млн руб. (5 млн долл.). Об этом говорится в сообщении компании.
Консолидированная выручка выросла во II квартале 2012г. до 36,1 млрд руб. (1,2 млрд долл.), показав рост на 70,5% в рублевом выражении по сравнению со II кварталом 2011г.
Выручка на основе отчетности pro forma увеличилась на 20,0% в рублях (на 8,2% в долларах) – до 30,1 млрд руб. – в основном благодаря открытию новых магазинов, а также росту like-for-like выручки на 3,4% во II квартале 2012г. Выручка «магазинов у дома» «Дикси» внесла наибольший вклад в рост продаж компании и увеличилась во II квартале на 33,9% (в долларах на 20,7%) – до 22,4 млрд руб. (720 млн долл.). Выручка супермаркетов «Виктория» выросла pro forma на 21,8% (в долларах на 9,8%) – до 3,9 млрд руб. (127 млн долл.), в то время как выручка компактных гипермаркетов «Мегамарт» увеличилась на 36,1% (в долларах на 22,7%) – до 2,7 млрд руб. (87 млн долл.) во II квартале 2012г. по сравнению с аналогичным периодом 2011г.
Консолидированная валовая прибыль увеличилась до 10,3 млрд руб. (331 млн долл.) во II квартале, продемонстрировав рост на 83,0% (в долларовом выражении – на 65,0%). Валовая маржа выросла до 28,5%, улучшившись на 200 базисных пунктов по сравнению со II кварталом 2011г.
Консолидированный показатель EBITDA увеличился до 2,1 млрд руб. (67 млн долл.), показав рост на 37,8% (в долларах на 24,2%) по сравнению со II кварталом 2011г. EBITDA маржа снизилась на 130 базисных пунктов – до 5,8%.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаил Лощинин отмечает, что группа «Дикси» опубликовала неаудированную финансовую отчетность по МСФО за II квартал 2012г. «Показатели выручки и EBITDA были на уровне рыночных ожиданий, однако чистая прибыль оказалась значительно ниже прогнозов. Выручка (здесь и далее показана динамика показателей в рублевом выражении) во II квартале выросла на 71% в годовом выражении, а рост показателя к выручке pro forma за II квартал 2011г. составил 20% на фоне присоединения сети «Виктория» и хороших темпов органического роста (22% рост торговых площадей)», – указывает специалист.
По словам эксперта, EBITDA во II квартале увеличилась на 38% в годовом выражении, а рост относительно показателя pro forma за II квартал 2011г. составил всего 3,1%. Таким образом, рентабельность по EBITDA снизилась на 1,3 п.п., до 5,8% и совпала с консенсусом. Снижение рентабельности произошло в результате роста затрат на персонал и аренду, что было обусловлено высокими темпами органического роста и увеличением доли арендованных площадей. Коммерческие и административные расходы составили 25,7% от выручки против 24,7% pro forma за аналогичный период прошлого года. Показатель чистой прибыли оказался значительно ниже ожиданий, продемонстрировав 63% снижение в годовом выражении, в основном, как следствие значительного роста расходов на обслуживание долга и на налоги.
«Рост выручки за шесть месяцев 2012г. относительно показателя pro forma составил 21% в годовом выражении, что в рамках нашего годового прогноза. Значительное улучшение валовой рентабельности в первом полугодии 2012г. нивелировал рост коммерческих и административных издержек, что привело к коррекции рентабельности по EBITDA на 0,7 п.п., до 5,9%, что также в рамках нашего годового прогноза на уровне 6,0%», – отмечает М.Лощинин.
«В целом основные финансовые результаты оказались в рамках рыночных ожиданий и наших прогнозов. Снижение прибыльности было ожидаемо, так как сеть поддерживает высокие темпы органического роста и продолжает интеграцию сети «Виктория», что оказывает давление на рентабельность. В ходе телефонной конференции менеджмент незначительно повысил прогноз новых открытий с 300 до 320 магазинов и заявил, что интеграция сети «Виктория» будет окончательно завершена в I квартале 2013г., после чего мы сможем увидеть рост показателей эффективности. Мы расцениваем результаты как нейтральные для котировок акций и подтверждаем рекомендацию «покупать» с целевой ценой 14,7 долл./акция'«, – заключил М.Лощинин.
Российская группа компаний «Дикси» основана в 1992г. В настоящее время специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и трех федеральных округах РФ – Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг «Группа компаний «Меркурий», ГК «Виктория» принадлежит 13,1% акций, 32,5% бумаг находится в свободном обращении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?