Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фермеры образовали органическое соединение
Продвижением экологичных продуктов займется новый союз.
Производители органических продуктов питания решили объединиться для лоббирования своих интересов. Пока в развитии производства в России органических продуктов, рынок которых оценивается в 4,44 млрд руб., заинтересованы в основном иностранные компании и фермеры. Они рассчитывают наладить экспорт экологически чистой еды в страны Евросоюза.
Учредителями Союза органического земледелия стали наиболее крупные фермерские хозяйства России «Эконива» (Калужская область), «Назарьевская слобода» (Рязанская область) и «Чистая еда» (Краснодарский край). Членами объединения на первом этапе станут 20 фермерских хозяйств, а до конца года их число вырастет до 50. Как рассказал “Ъ” исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский, основными целями создания объединения станет лоббирование во властных структурах интересов фермеров, занимающихся экологическим сельским хозяйством, а также помощь в сбыте продукции. По его словам, первоочередной задачей союза станет создание законодательной основы для рынка. «Из присутствующих сейчас на полках продуктов с пометкой “био”, “эко” и “органик” львиная доля — это выдумки маркетологов компаний»,— утверждает господин Любоведский.
Российский рынок органических продуктов питания, по оценке Euromonitor international, по итогам 2012 года составил $148 млн (4,44 млрд руб.). Рост рынка по сравнению с 2011 годом составил 7,8%. По прогнозам экспертов, с 2010 по 2015 год рынок органических продуктов в России вырастет на 30%.
По оценке Союза органического сельского хозяйства, производителей экологического питания в России больше, поскольку Euromonitor учитывает только объемы продаж сертифицированных производителей. «На деле в России личными подсобными хозяйствами производится продуктов на 1,85 трлн руб., при том что весь российский агропромышленный комплекс оценивается Минсельхозом в 3,37 трлн руб.»,— отмечает Яков Любоведский.
Объем производства самых крупных действующих хозяйств не превышает 10 тыс. тонн готовой продукции в год, а их годовая выручка — $1–3 млн. «Сегодня органическое сельское хозяйство — мировой тренд, оно практикуется в 160 странах мира, в 84 странах действуют собственные законы об органическом сельском хозяйстве. Но в России до сих пор нет законодательно-правовой базы в данной сфере»,— отмечает глава общественного совета Союза органического земледелия Иван Стариков.
Представитель компании Abcert (оказывает услуги сертификации по европейским стандартам) Андрей Лысенков отмечает, что пока в развитии экологического сельского хозяйства в России заинтересованы иностранцы, которые рассчитывают наладить поставки такой продукции в Европу.
Владелец «Эконивы» предприниматель Штефан Дюрр уверяет, что отсутствие российских регламентов на экопродукцию тормозит развитие экспорта его компании в страны Евросоюза. «Сейчас мы приглашаем сертифицирующие компании из Евросоюза, но это слишком дорого, и поставки оказываются нерентабельны. При развитии законодательной базы и внутренний рынок, и экспорт станут более интересны для производителей в России, у которой с ее землями огромный потенциал при производстве продукции без ГМО, удобрений и всего того, на чем построено интенсивное сельское хозяйство»,— считает фермер. «Спрос на органическую продукцию как в России, так и за рубежом превышает предложение. Пока мы даже не успеваем ничего делать на Запад, все поглощает внутренний рынок. Хотя много заказов приходит из Германии и Швеции, где во время кризиса спрос на обычное продовольствие упал, зато на 3% увеличился спрос на биопродукты»,— добавляет директор по продажам компании «Чистая еда» Борио Альмо Вальтер.
Светлана Ментюкова, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?