Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Фермерские столы» могут появиться в супермаркетах
Москва, Минсельхоз РФ
Минсельхоз РФ предлагает создавать в сетевых супермаркетах «фермерские столы», где будет представлена экологически чистая отечественная продукция. Об этом заявила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, выступая вчера на первом заседании Общественного совета при Ассоциации компаний розничной торговли.
В заседании приняли участие представители торговых сетей, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущих отраслевых союзов и ассоциаций, объединяющих производителей, переработчиков сельхозпродукции. В состав Ассоциации компаний розничной торговли, в частности, входят: компании «Магнит», «X5 Retail Group», «АШАН», «МЕТРО Кэш энд Керри», «О’КЕЙ», «Азбука Вкуса», группа компаний «Виктория», группа компаний «ДИКСИ».
Как сообщает пресс-служба Минсельхоза РФ, участники заседания обсудили вопрос доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в розничные сети, являющийся одной из главных составляющих дальнейшего эффективного развития агропромышленного комплекса страны.
Как отметила Елена Скрынник, для обеспечения прямого выхода сельхозпроизводителей, включая фермеров, в сети сегодня необходимо решить три основные задачи:
- создать эффективные оптово-распределительные цепочки товародвижения и убрать с рынка посредников;
- обеспечить высококачественной отечественной продукции недискриминационный доступ на полку магазина;
- совместно реализовать комплекс мер, направленных на стимулирование потребления высококачественных отечественных продуктов питания.
При этом, отметила министр, важно проводить системную работу по борьбе с фальсификатом в сетях.
Е.Скрынник подчеркнула, что Минсельхоз со своей стороны не просто готов поддерживать эти начинания, но уже многое делает для достижения данной цели. В рамках новой Госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрены меры по развитию логистики и инфраструктуры агропродовольственного рынка. В ряде субъектов РФ реализуются экономически значимые программы, направленные на формирование логистических комплексов. В частности, 10 таких объектов будет построено в Астраханской области. Первый комплекс был введен в строй в сентябре.
При поддержке Минсельхоза разработана программа «Покупай российское». Она предусматривает повышение уровня потребления качественных продуктов, в том числе молока. По словам Е.Скрынник, «важным шагом в реализации программы может стать создание в сетевой рознице так называемых «фермерских столов», где будет представлена экологически чистая отечественная продукция».
Важную роль в обеспечении высококачественной отечественной продукции недискриминационный доступ на полку магазина играет закон о торговле. С его принятием были снижены периоды отсрочки платежа за поставленную продукцию, а также ограничены возможности сетей по навязыванию поставщикам условий возврата непроданных товаров. В настоящий момент через торговую сеть реализуется до 50% всего продовольствия, в городах-милионниках этот показатель достигает 70-80%.
В целом министр констатировала, что в последние годы в сфере обеспечения населения качественным и доступным продовольствием произошли серьезные изменения. Благодаря системным мерам государственной поддержки, обеспечен устойчивый рост производства сельскохозяйственной продукции.
В этом году индекс сельскохозяйственного производства прогнозирует на уровне 114%, в том числе по растениеводству – 128%, по животноводству – 102%. Фактически за год были преодолены последствия аномальных засух последних двух лет. В результате, выполняются показатели Доктрины продовольственной безопасности по зерну, картофелю, сахару, подсолнечному маслу. В ближайшие 2 года планируется выйти на самообеспечение по мясу птицы и свинине.
ВЛАДИВОСТОК, 9 ноября
Продавать в сетевых магазинах экологически чистую отечественную продукцию готовы не все торговые сети
В то же время представители некоторых сетевых магазинов Приморского края инициативу Минсельхоза поддержать готовы.
«Наша сеть как раз и стремится к тому, чтобы в нашем магазине продавалось как можно больше экологически чистых продуктов от приморских производителей, – рассказаланачальник отдела маркетинга сети супермаркетов «Фреш25» Ирина Гладкова. – Мы закупаем парное мясо, домашнюю сметану, яйца, летом приобретаем клубнику. Работа уже начата, и такие продукты есть на прилавке. Идея продажи экологически чистой и свежей продукции в супермаркетах отвечает стратегии развития нашей сети. Сейчас решается вопрос, как такие продукты обозначать в торговом зале. Инициатива правительства «фермерские столы» может решить этот вопрос. Только «столы» – понятие условное, потому что для мяса нужны холодильники, для других продуктов – иные витрины».
По материалам ИА «Альянс Медиа» и PrimaMedia
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.