Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Феликс" откроет мебельный салон в Ростове и намерен занять 30% рынка
Московская компания «Феликс», занимающаяся производством офисной мебели, объявила о скором открытии своего салона в Ростове-на-Дону и планах за год завоевать не менее 30% ростовского рынка. Этот проект она реализует совместно с региональным партнером — компанией «Аккорд». По мнению экспертов, компания может рассчитывать только на долю в 10—15%.
В состав ТПК «Феликс» входят две фабрики по выпуску офисной и гостиничной мебели в Москве и Подольске, деревообрабатывающий комбинат в Тверской области, 13 фирменных салонов в Москве, два — в Санкт-Петербурге. С регионами и Казахстаном компания работает на условиях франчайзинга. По данным компании, ее доля в общем объеме продаж офисной мебели в России составляет 28%.
ООО «Аккорд» образовано в 2002 году на базе ростовского филиала компании «Экорт» (продажа канцтоваров, оргтехники и офисной мебели). Специализируется на корпоративном обслуживании клиентов посредством прямых продаж. Доля офисной мебели в продажах компании составляет около 50%. Финансовые показатели не раскрываются.
Ростов долгое время оставался единственным крупным городом на юге России, где не было представительства компании «Феликс». Как рассказал РБК daily директор ростовского салона «Феликс-Дон» Сергей Сугоняев, магазин торговой площадью около 900 кв. м откроется в начале мая на цокольном этаже ТЦ «Миллениум». По словам директора, 2/3 площади салона будет отведено под офисную мебель марки «Феликс», оставшаяся 1/3 — под марку «Европа» (подразделение ТПК «Феликс», развивающее направление «мебель для дома»). Точный объем инвестиций в проект г-н Сугоняев назвать отказался, заметив, что сумма превысила 10 млн руб.
В компании рассчитывают, что до 80% клиентской базы «Феликс-Дона» составят корпоративные клиенты в лице крупных компаний Ростова. «Рынок мебели, в частности офисной, в Ростове не насыщен», — считает г-н Сугоняев. В развитии марки «Европа» и направления «мебель для дома» основной упор будет сделан на представителей гостиничного и ресторанного бизнеса. «Сейчас данный сегмент рынка показывает положительную динамику роста, которая в будущем сохранится», — утверждают в компании.
Представители ростовской мебельной сети «Мебель от А до Я» сомневаются, что «Феликсу» удастся за год завоевать заявленную треть местного рынка офисной мебели. «Максимум до 15%», — уточняет собеседник РБК daily, отмечая, что Ростов — специфический рынок: здесь ключевым фактором является не соотношение цена/качество, а известность, причем именно в городе.
По оценкам игроков, рынок офисной мебели не растет былыми темпами. «Если несколько лет назад годовой рост данного сегмента рынка по стране оценивался на уровне 20—25%, то в прошлом году, по некоторым данным, составил не более 10%. Однако нужно учитывать, что по ЮФО этот показатель всегда несколько ниже общероссийского. Скорее всего, тенденция спада сохранится», — говорит президент консалтинговой компании «Альянс Мажор» Александра Ромашова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?