Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Феликс Либ, Natura Siberica: «Открыли 100 shop-in-shop в сетях и бизнес-центрах»
Директор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ рассказал о том, что в 2022 году «продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция».
Dorde/ Shutterstock
После затяжного корпоративного конфликта отечественный производитель органической косметики Natura Siberica ожил и продолжает развитие — налаживает бизнес-процессы, запускает офлайн-магазины, наращивает экспорт. Об этом рассказал генеральный директор группы компаний «Натура сиберика» Феликс Либ на конференции «Ритейл в России», организованной изданием «Ведомости».
По его словам, последние годы Natura Siberica переживала сложные процессы — в пандемию компания потеряла основную выручку, пришлось быстро изменить структуру продаж, в 2021 году скончался создатель Андрей Трубников, началась эпоха корпоративных «войн», и компания чуть не умерла. Но с 2022 года руководство компании начало налаживать процессы и год удалось закончить с историческим рекордом по выручке.
В настоящее время компания владеет 5 заводами, 4 крупными органическими фермами, а также управляет порядка 100 собственными магазинами розничной сети. Основные направления развития — формирование правильного ассортиментного портфеля, отражающего текущие тенденции и удовлетворяющего потребности разных сегментов покупателей.
Феликс Либ отметил два основных вызова — падение покупательской способности и наступление онлайна. В связи с этим на рынке косметики растет эконом-сегмент, доля эконом сегмента составляет порядка 50%, масс—маркета — 40% — и премиум — 10%. Несмотря на рост онлайн-канала, Natura Siberica в будущем также продолжит открывать офлайн-магазины.
«Сначала офлайн был основным каналом реализации, теперь это наша любимая „игрушка“, — рассказал Феликс Либ. — Нам нравится наш привлекательный дизайн-концепт, мы любим, когда в магазины приходят гости и партнеры. Но как бизнес офлайн-канал претерпевает крайне непростые времена — торговые центры потеряли трафик, и мы ждем крупных арендаторов, способных восстановить потоки покупателей. Мы пересматриваем свою стратегию по рознице, и, тем не менее, количество магазинов хотим увеличить. В связи с наступлением онлайна в столице, имеет смысл переносить магазины в регионы, что мы и делаем. Запускаем новые форматы — shop-in-shop в крупных сетях. В 2022 году открыли 100 shop-in-shop в магазинах „Перекресток“ по всей стране — от Калининграда до Дальнего Востока. Идем в бизнес-центры, где есть платежеспособный спрос».
Компания продолжает поддерживать западное направление — все магазины за рубежом сохраняются, продукция бренда продается в 70 странах. На экспорт приходится порядка 20% выручки. В 2022 году продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция — показатели первых трех месяцев 2023 года превысили данные 2021 года. Либ подчеркнул, что, поскольку цены в Европе растут, продукция Natura Siberica становится более конкурентоспособной.
Natura Siberica не будет платить 3,8 млрд рублей ущерба от пожара
«Корпорация АГ» получила 100% в двух структурах Natura Siberica
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?