Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Федеральные торговые сети продолжают экспансию в Сибирь
Известные федеральные торговые сети продолжают вхождение в города-миллионники Сибири, но этим уже не удовлетворены. Представители некоторых заявили о смещении региональной экспансии в сторону средних и малых городов. Все это послужит увеличению количества сделок по слиянию и поглощению в сегменте крупного и среднего регионального бизнеса.
Шведская IKEA, отстроив в 2007 году торговый центр "Мегас" в Новосибирске, уже заявила о намерении приобрести в Томске земельный участок на аукционе. Об этом сообщил генеральный директор IKEA по России и СНГ Пер Кауфман после встречи с губернатором Томской области Виктором Крессом. Предполагаемый участок расположен на выезде из Томска по улице Иркутский тракт, его площадь 64 га. По мнению топ-менеджера, при "идеальном" развитии событий комплекс может быть открыт для покупателей уже в 2010 году. Стоит подчеркнуть, что население в Томске составляет 500 тыс. человек.
Планы IKEA распространяются и на Барнаул (Алтайский край) с населением 700 тыс. человек. Весной этого года представители торговой сети встречались с администрацией краевого центра, однако, во всяком случае, на данное время ни одна из двух предложенных площадок под строительство их не удовлетворила. Первая достаточно далека от города, а вторая, хотя и находится практически в центре, но имеет много обременений. В частности, потенциальному инвестору пришлось бы расселить жителей и снести ветхие деревянные здания с предполагаемой площадки под застройку. Отметим, что группе компаний IKEA принадлежат более 230 магазинов в 24 странах мира. Помимо этого, в 15 странах под управлением частных франчайзеров работают порядка 30 магазинов.
Санкт-Петербургская торговая сеть "Лента" продолжает экспансию, несмотря на печальный опыт вхождения в Алтайский край. 5 июня 2008 года суд постановил удовлетворить иск опытно-производственного хозяйства им. Докучаева (ОПХ им.Докучаева) и признать недействительными разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выданные городской администрацией "Ленте". Инвестиции в строительство объекта площадью 9 тыс. кв. метров составили около $20 млн. Если компании не удастся доказать свою правоту, гипермаркет, возможно, будет снесен. Сейчас компания намерена обжаловать решение суда и не оставляет своих планов по дальнейшему освоению регионов. В этом году "Лента" вложила 2,8 млрд. рублей в строительство четырех и реконструкцию одного гипермаркета, один из которых построен в Новосибирские. В этом же году в Омске состоялась закладка еще одного торгового комплекса сети. Планируется, что его открытие состоится уже в первом квартале 2009 года. Согласно региональной стратегии развития компании, к концу 2009 года сеть "Лента" будет насчитывать около полусотни гипермаркетов.
Поход в Сибирь организовалa и торговая сеть "Вестер" ( из Калининграда).
"Вестер" инвестирует $13 млн. в открытие трех гипермаркетов в Сибири. Их общая площадь составит 18 тыс. кв. метров, а открыты они будут в Иркутске и Братске. Пуск проектов запланирован на IV квартал 2008 года. В следующем году компания планирует открыть еще пять магазинов "Вестер Гипер" в Омске, Иркутске и Новосибирске. Как сообщил информационному агентству "Интерфакс" генеральный директор сети "Вестер" Александр Астрейко, "сибирские регионы привлекательны для ритейлера большим рыночным потенциалом, при этом в Сибири сейчас наблюдается относительно низкий уровень конкуренции". Компания уже ищет другие потенциальные площадки. Стратегическая цель "Вестера" – по итогам 2010 года войти в пятерку лидеров среди российских розничных операторов с товарооборотом $6 млрд.
Стоит отметить, что торговые сети знают, зачем идут в Сибирь. Оборот розничной торговли в РФ за первое полугодие 2008 года увеличился на 15,2% — до 6,236 трлн. рублей. По данным Росстата, оборот розничной торговли сейчас на 87% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в стационарной торговой сети. Доля розничных рынков и ярмарок составила 13%. В прошлом году эти показатели составляли 85% и 15% соответственно.
Интерфакс
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.