Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 9598
Поделиться
Федеральные сети вытесняют региональные
Аналитики ИА "INFOLine", впервые проведя подробный анализ состояния рынка розничной торговли в регионах России, пришли к выводу, что лидером по темпам роста является Казань, Челябинск, Краснодар и Екатеринбург. При этом в Казани розничный товарооборот за 2005-2008 гг. вырос более чем в два раза, по сравнению с 1,66 – по России. Вместе с тем, только три города продемонстрировали темпы роста ниже среднероссийских: Москва, Самара и Волгоград. При этом если в Москве низкие темпы роста оборота обусловлены насыщением потребительского рынка, то в Самаре и Волгограде – макроэкономической ситуацией.
Аналитики ИА "INFOLine", проанализировав состояние розничной торговли FMCG в регионах России, отмечают, что ключевыми факторами, определяющими перспективы развития отрасли, будут величина доходов жителей населенных пунктов, где планируется открытие торгового объекта, а также наличие объектов торговой недвижимости, обеспечивающих высокий уровень проходимости и достаточный для обеспечения рентабельной работы уровень арендной платы.
По оценкам ИА "INFOLine", лидером по уровню развития сетевой розничной торговли в целом и доле гипермаркетов в 2006-2008 гг. остается Санкт-Петербург. По мнению экспертов, высококонкурентными с точки зрения развития сетевой розничной торговли можно признать только города, в которых организованный ритейл занимал в 2008 году не менее 40% рынка торговли продовольственными товарами - это Санкт-Петербург, Ижевск, Новосибирск, Саратов, Нижний Новгород и Волгоград. Однако даже среди этих городов только Санкт-Петербург, Ижевск и Нижний Новгород характеризуются диверсифицированной структурой сетевой торговли по форматам, в то время как Саратов, Волгоград и Новосибирск характеризуются менее развитым сегментом "супермаркетов" и превалированием "магазинов у дома" и "гипермаркетов". Что касается остальных городов, то можно говорить о конкуренции в отдельных районах города и/или форматах.
По данным исследования "Торговые сети FMCG России", невозможностью организации эффективной региональной экспансии в форматах "магазин у дома" и "супермаркет" во многом объясняется высокий интерес к развитию формата "гипермаркет", в 2007-2008 году до 50% прироста торговых площадей крупнейших ритейлеров пришлось именно на данный формат. В результате в 2008 году в большинстве городов доля гипермаркетов в структуре оборота сетевой розничной торговли существенно увеличилась, в том числе в Нижнем Новгороде - почти на 10%; в Волгограде, Уфе и Краснодаре - более чем на 8%; в Казани, Перми и Ростове-на-Дону - более чем на 5%.
По мнению экспертов ИА "INFOLine", в 2009 году в результате резкого ухудшения финансового положения федеральных и местных ритейлеров доля торговых сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами в большинстве городов вырастет несущественно или стабилизируется. В ряде регионов крупнейшие местные сети, занимающие значительную долю рынка, испытывают финансовые сложности ("Матрица" в Уфе, "Эдельвейс" в Казани) или обанкротились ("Незабудка" в Челябинске, "В яблочко" в Саратове), что открывает значительные возможности открытия на освободившихся местах новых торговых объектов федеральных ритейлеров.
По словам руководителя отдела аналитики ИА "INFOLine" Михаила Бурмистрова, несмотря на то, что доля торговых сетей FMCG в большинстве городов ниже 40%, в 2009 году важнейшим драйвером развития ритейла будет являться не сокращение доли несетевой торговли, а замещение объектов местных сетей федеральными.
Информационная система «INFOLine» была создана в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Основной задачей является сбор, обработка, анализ и распространение экономической, финансовой и аналитической информации. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира, самостоятельно и по партнерским программам ежедневно реализует десятки информационных продуктов. Обладает уникальным программным обеспечением и технической базой для работы с любыми информационными потоками.
www.ADVIS.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?