Декоративное изображение
9 654

Поделиться

Федеральные сети вытесняют региональные

Аналитики ИА "INFOLine", впервые проведя подробный анализ состояния рынка розничной торговли в регионах России, пришли к выводу, что лидером по темпам роста является Казань, Челябинск, Краснодар и Екатеринбург. При этом в Казани розничный товарооборот за 2005-2008 гг. вырос более чем в два раза, по сравнению с 1,66 – по России. Вместе с тем, только три города продемонстрировали темпы роста ниже среднероссийских: Москва, Самара и Волгоград. При этом если в Москве низкие темпы роста оборота обусловлены насыщением потребительского рынка, то в Самаре и Волгограде – макроэкономической ситуацией. Аналитики ИА "INFOLine", проанализировав состояние розничной торговли FMCG в регионах России, отмечают, что ключевыми факторами, определяющими перспективы развития отрасли, будут величина доходов жителей населенных пунктов, где планируется открытие торгового объекта, а также наличие объектов торговой недвижимости, обеспечивающих высокий уровень проходимости и достаточный для обеспечения рентабельной работы уровень арендной платы. По оценкам ИА "INFOLine", лидером по уровню развития сетевой розничной торговли в целом и доле гипермаркетов в 2006-2008 гг. остается Санкт-Петербург. По мнению экспертов, высококонкурентными с точки зрения развития сетевой розничной торговли можно признать только города, в которых организованный ритейл занимал в 2008 году не менее 40% рынка торговли продовольственными товарами - это Санкт-Петербург, Ижевск, Новосибирск, Саратов, Нижний Новгород и Волгоград. Однако даже среди этих городов только Санкт-Петербург, Ижевск и Нижний Новгород характеризуются диверсифицированной структурой сетевой торговли по форматам, в то время как Саратов, Волгоград и Новосибирск характеризуются менее развитым сегментом "супермаркетов" и превалированием "магазинов у дома" и "гипермаркетов". Что касается остальных городов, то можно говорить о конкуренции в отдельных районах города и/или форматах. По данным исследования "Торговые сети FMCG России", невозможностью организации эффективной региональной экспансии в форматах "магазин у дома" и "супермаркет" во многом объясняется высокий интерес к развитию формата "гипермаркет", в 2007-2008 году до 50% прироста торговых площадей крупнейших ритейлеров пришлось именно на данный формат. В результате в 2008 году в большинстве городов доля гипермаркетов в структуре оборота сетевой розничной торговли существенно увеличилась, в том числе в Нижнем Новгороде - почти на 10%; в Волгограде, Уфе и Краснодаре - более чем на 8%; в Казани, Перми и Ростове-на-Дону - более чем на 5%. По мнению экспертов ИА "INFOLine", в 2009 году в результате резкого ухудшения финансового положения федеральных и местных ритейлеров доля торговых сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами в большинстве городов вырастет несущественно или стабилизируется. В ряде регионов крупнейшие местные сети, занимающие значительную долю рынка, испытывают финансовые сложности ("Матрица" в Уфе, "Эдельвейс" в Казани) или обанкротились ("Незабудка" в Челябинске, "В яблочко" в Саратове), что открывает значительные возможности открытия на освободившихся местах новых торговых объектов федеральных ритейлеров. По словам руководителя отдела аналитики ИА "INFOLine" Михаила Бурмистрова, несмотря на то, что доля торговых сетей FMCG в большинстве городов ниже 40%, в 2009 году важнейшим драйвером развития ритейла будет являться не сокращение доли несетевой торговли, а замещение объектов местных сетей федеральными.  Информационная система «INFOLine» была создана в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Основной задачей является сбор, обработка, анализ и распространение экономической, финансовой и аналитической информации. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира, самостоятельно и по партнерским программам ежедневно реализует десятки информационных продуктов. Обладает уникальным программным обеспечением и технической базой для работы с любыми информационными потоками. www.ADVIS.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами