Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Федеральные сети теснят рынок детских товаров
Региональные сети детских товаров ждет уход с рынка, если они не разработают стратегию отстройки от крупных федеральных сетей и не найдут свою нишу на рынке, считает Александр Бондяшов, руководитель ГК Дочки-Сыночки.
По словам главы компании, около 50% детских сетей ушло с рынка за последние несколько лет. Основной причиной, помимо кризиса, является невозможность местных игроков конкурировать с федеральными сетями, такими как «Детский Мир», «Дочки-Сыночки», ввиду особых условий сотрудничества с поставщиками и закупкой крупным оптом. «В городах-миллионниках не осталось местных сетей, всех задавили, эта тенденция продолжится», — заявляет Александр Бондяшов. Кроме этого, специалист отмечает что существует тенденция расширения отделов с детскими товарами, в том числе с игрушками в гипермаркетах. По его подсчетам, на эту категорию отводится в среднем 600–800 кв.м. площади торговой точки, в праздники эта цифра увеличивается до 2,5 тысяч кв.м.
Между тем, по данным Марии Ванифатовой, генерального директора NPD Group Russia, такой канал продаж как гипермаркеты в России отстает от западных показателей и значительно просел в последний год, несмотря на то, что гипермаркеты стали всерьез воспринимать категорию детских товаров и, в частности, игрушек. Невозможность ценовой конкуренции с ритейлерами детских товаров, снижение количества посетителей и большая доля импульсных покупок низкоценового сегмента, являются основными причинами небольшой доли продажи игрушек в гипермаркетах.
В состав сети «Дочки-Сыночки» входит 160 розничных супермаркетов в 78 городах РФ, занимая 3 место среди сетей детских товаров. Розничный супермаркет «Дочки-Сыночки» насчитывает более 150 тыс. наименований товаров для детей с рождения и до 12 лет.
По материалам XII Всероссийского Торгового Форума «Поставщик детских товаров» с Центром Закупок Сетей.
Яна Морозова, Retail.ru

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.