Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 057

Поделиться

Федеральные ритейлеры теряют интерес к Иркутской области

Пропал аппетит   Федеральные ритейлеры теряют интерес к Иркутской области. Некоторые из них отложили экспансию на региональный рынок до лучших времён. Вместе с этим миновал риск скорого поглощения местных игроков федералами, существовавший ещё полгода назад. Впрочем, как оказалось, территории области иркутским ритейлерам мало. Один из них уже готовится к открытию магазинов в Красноярске.

Доля иногородних продуктовых ритейлеров на иркутском рынке сократилась вместе с уходом челябинской сети супермаркетов "Незабудка". Её магазины закрылись так быстро, что иркутяне не успели к ним привыкнуть. Зато для кредиторов сеть "Незабудка" стала поистине незабываемой, начав банкротство в июле прошлого года. По информации НП СРО "СЕМТЭК", ныне управляющим сетью, в Иркутске у "Незабудки" не было никаких активов, зато остались 16 кредиторов - оптовых поставщиков, которым она задолжала около 3 миллионов рублей. Общая сумма долгов южно-уральского ритейлера равна 401 млн. рублей. Погасить их пока невозможно из-за недостаточности имущества. Сейчас УВД города Челябинска ведёт дело о преднамеренном банкротстве сети. "Мы пытаемся хоть что-то взыскать с неё, хотя, признаться, это маловероятно", - рассказали "Конкуренту" помощники арбитражного управляющего. После исчезновения "Незабудки" в числе иногородних сетей в Иркутске осталась только кемеровская "Поляна".

Максимум, кто составит компанию кемеровчанам до конца года, будет московская сеть торговых центров "МЕТРО Кэш энд Керри", сообщил руководитель Агентства регионального развития потребительского рынка и сферы услуг Сергей Лыков. Другие сети, по его информации, отступили. К примеру, появление дискаунтеров под брендом "Пятёрочка" отложено на неопределённый срок. "Франшизу этой сети планировал купить ангарский "Каравай", но сделка так и не была заключена", - рассказал эксперт. Впрочем, интерес к Иркутской области теряют пока только продуктовые сети. Перспектива появления к 2011 году в Иркутске "М Видео", "Детского мира", "Спорт Мастера" и "ОК" из Петербурга остаётся в силе, заверил "Конкурент" начальник отдела маркетинга группы компаний "Фортуна" Игорь Голиков. По его информации, все игроки подтвердили арендованные площади, о переносе сроков никто не сообщал. Впрочем, считают наши собеседники, ритейлеры рассчитывают, что к тому времени ситуация на рынке успеет улучшиться.

Угроза поглощения федеральными игроками для местных сетей миновала. Теперь иркутские ритейлеры могут почувствовать себя увереннее на своей территории, считают эксперты. За 2008 год некоторые из них увеличили свою долю присутствия в областном центре. К примеру, по данным управления торговли и координации деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города на 2009 год, сеть "О"k" и "Цезарь" (входят в ООО "Стаф-маркет") открыла ещё 12 магазинов, догнав их число до 26. "Янта" прибавила одну точку продаж - теперь их насчитывается 35 по городу. Магазины "Сибатома" под брендами "Багира" и "Виноград" удвоили своё число до 10 объектов. Как полагает Лыков, несмотря на кризис, вскоре некоторые иркутские продуктовые ритейлеры попытаются провести экспансию в соседние регионы. Так, например, "Янта" готовит открытие магазинов в Красноярске, сообщил директор маркетингового управления сети Дмитрий Исаев. Там планируется открытие торговых точек до конца первого полугодия. Их число и точную дату выхода на рынок Исаев сообщить отказался, однако, по некоторой информации, к 2010 году сеть намерена увеличить присутствие в Красноярске до нескольких десятков магазинов.

Восточно-Сибирская правда (Иркутск)  Лариса Шелехова

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами